татьяна плотникова
Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Очумелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект кружковой работы по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта
В современных условиях у детей дошкольного возраста прослеживается низкая социальная адаптация, недостаточно развита мелкая моторика рук, особенно у детей с речевыми нарушениями. Вследствие этого дети демонстрируют нежелание заниматься продуктивной деятельностью. Дети быстро утомляются, не доводят начатое дело до конца.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Многие родители считают нежелание ребенка заниматься художественно - продуктивной деятельностью проявлением упрямства, что способствует развитию у детей чувства неуверенности в себе, агрессии. А так как данную проблему необходимо решать именно в дошкольном возрасте – возникла необходимость разработать проект «Очумелые ручки» для оказания помощи воспитанникам компенсирующих групп.
Цель проекта
Создание условий для развития творческого потенциала детей с речевыми нарушениями посредством художественно-продуктивной деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
- Формировать умения передавать простейшие образы предметов,
явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки,
художественного труда.
- Знакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
Развивающие:
- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики
пальцев и кистей рук.
- Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности
Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:
- результативность работы кружка, оформление выставочного стенда детского сада и сайте ДОУ;
- участие в муниципальных и региональных выставках и конкурсах творческих работ.
Ожидаемые результаты:
1. Активность и самостоятельность детей в художественно-продуктивной деятельности;
2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
4. Радоваться своим достижениям и успехам товарищей.
Перспективное планирование проекта
«Очумелые ручки» на 2021 -2022 год.
Октябрь
1. Изучение методической литературы по вопросам мелкой моторики рук
2. Составление перспективного плана мероприятий кружка
Ноябрь
1. Вводное занятие «Знакомимся с материалами».
Задачи: Знакомить детей с различными видами материалов, техникой безопасности при создании различных поделок. Воспитывать интерес к созданию чего-то нового своими руками. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Материалы (природный и бросовый, различные виды бумаги и т. п).
Панно, коллажи, поделки созданные своими руками.
2. Поделки из шишек "Как шишки превратились в лесных жителей"
Задачи: Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. Пластилин; доска для лепки; стеки; салфетки, шишки, картон.
3. Пластилиновый рельеф «Ветка рябины».
Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать
работу над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.
Пластилин; доска для лепки; стеки; диск; салфетки; ветка рябины.
Декабрь
1. Конструирование из бумаги с элементами аппликации.
(снежинки, елочные шары)- 2 занятия
Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажных полосок. Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, черный фломастер.
2. Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Новогодний салют» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ
Новогоднего салюта. Ассоциации с собственным опытом восприятия праздника. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.
Репродукции картин с новогодним салютом; альбомный лист с готовым фоном; гуашь; кисть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка); салфетка
Январь
1. Нетрадиционное рисование солью «Северное сияние».
Задачи: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Знакомить с явлениями природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке, салфетка, клеенка.
2. Аппликация из фетра «Хэйро»
Задачи: Учить детей коллективно создавать аппликации из фетра, картона. Закреплять умение располагать в пространстве листа изображение. Учить дополнять композицию характерными деталями.
Ватман, готовые формы из фетра, картона для создания композиции, клей ПВА, салфетки.
Февраль
1. Изготовление игрушек-поделок из бумажной «Гармошки»
Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок
Цветная бумага; клей ПВА; ножницы; салфетка, клеенка.
2. Оригами «Самолет»
Задачи: Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумаги. Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.
Цветная бумага
3. Панно на бумажной тарелке «Подарок папе».
Задачи: Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя различные техники аппликации.
Бумажная тарелка, альбомный лист, шаблон кораблик, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетка.
Март
1. Бумагопластика. Подарок маме «Каллы».
Задачи: Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить
воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Картон темно – синего (фиолетового) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка.
2. Пластилинография «Петух».
Задачи: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия,
умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить
использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека, иллюстрация «Петух».
3. Коллективное панно «Рыбки в аквариуме». (оригами)
Задачи: Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о
многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и
интересный сюжет посредством оригами.
Картон синего или голубого цвета; цветная бумага, клей, салфетка для рук.
Апрель
1. Аппликация на круге «Забавные рожицы».
Задача: Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем
наклеивания на круг деталей.
Цветная бумага; глазки кукольные; клей; ножницы; салфетки для рук.
2. Бумагопластика «В космосе».
Задачи: Учить детей создавать объемные картины на основе геометрических фигур. Воспитывать трудолюбие.
Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы.
3. Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок».
Задача: Учить детей дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя
под образ цыпленка.
Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук.
Май
1. Коллективное панно «С днем Победы»
Задачи: Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам
аппликации, познакомить с техникой мозаики. Учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать уважение к своей Родине, Ветеранам.
Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, ватман.
2. Рисование в технике монотипия «Ранняя весна»
Задачи: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Альбомный лист формата А4, краски, киски, баночки с водой, клеенки, салфетки, губки.
3. Пластилинография «Бабочка и цветок».
Задачи: Расширять у детей знания и представления об особенностях
внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином. Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук.
Выставка детских работ. Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественно-продуктивной деятельности.
Используемая литература:
1. И. В. Новикова, Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. 2010г
2. Г. Н. Давыдова, Бумагопластика. 2007г
3. Г. Н. Давыдова, Детский дизайн-2. 2009г
4. И. М. Петрова, Волшебные полоски. 2000г
5. С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких. 2020г
6. Т. Б. Сержантова, Оригами базовые формы. 2012г