Наталья Бондаренко
Проект «Круглый год со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ ЦССВ «ЮНОНА»
Департамента труда и социальной защиты населения
г. Москвы
«Круглый год со сказкой».
Воспитатель Бондаренко Н. А.
Группа 2
Москва, 2022 – 2023г.
Обоснование проекта.
Трудно переоценить значение сказки для детей с тяжелыми ментальными нарушениями. Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых детей». Эмоциональный фон, который создает воспитатель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице воспитателя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.
Темочки:
- Времена года. Сезонные изменения
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает детей к общению. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни в социуме.
Эмоции «особых детей» неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.
Цель проекта : Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством добрых авторских сказок и игр – инсценировок по ним.
Задачи:
- Организация совместного досуга сотрудников и детей в рамках темы;
- Включение в продуктивные виды деятельности;
- Участие в выставках;
- Участие в межгрупповых мероприятиях
• Развитие у детей потребности в эмоциональном общении посредством сказки.
• Развитие способности узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
• Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
• Развитие умения выделять предметы в группу (сказку, опираясь на зрительный образ.
• Способствовать развитию понимания эмоциональных состояний сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы
• Формирование навыков речевого общения.
Ожидаемые результаты:Постановка совместно с воспитанниками сказки «Морозко».
План работы:
Название этапа Сроки реализации Содержание Ответственные
Пропедевтический этап сентябрь 2022 • Постановка цели и задач.
• Разработка планов мероприятий, сроки реализации мероприятий, подбор исполнителей.
• Изучение литературы и интернет ресурсов по теме «Влияние сказок в развитии коммуникативной деятельности детей с ментальными нарушениями».
• Адаптация рабочих программ участников творческой группы под задачи проекта.
• Написание членами творческой группы сказок в соответствии с временами года: «Листопадничек», «Приключение Зиминки», «Путешествие Веснянки», «Каникулы Летнянки»
Основной этап 2022:
октябрь – ноябрь
декабрь – февраль
Март-май 2023
Июнь-август 2023
• Организация мероприятий по осенней сказке «Листопадничек».
Досуговые и межгрупповые мероприятия, проводимые в группах:
• Чтение сказки «Листопадничек».
• Игры – импровизации по сюжету сказки.
• Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла»
• Спортивный досуг «Весёлые игры Осени»
• Плоскостное конструирование «Осенний лес»
• Досуг – релакс «Осенние мотивы»
• Творческий мастер – класс с родителямиc использованием платформы ZOOM«Сказочная осень»
• Сказка – путешествие «Путешествие в осенний лес».
• Подвижные и дидактические игры в группах: «А нас дождик не намочит», «Листопад», «Птички в гнездышках», «Угадай по вкусу», «Сад-огород»
• Вертикальное конструирование c использованием платформы ZOOM «Осенний букет»
• Витражная роспись «Осеннее дерево»
• «Листья на берёзе золотом горят»
• «Букет из золотых листьев»
• «В ноябре лесные звери закрывают в норках двери»
Использование ТСО на тему «Осенняя сказка».
Мультфильмы и развивающие передачи:
• «Листопадничек» по сказке И. С. Соколова-Микитова (СССР, год выпуска: 1977)
• «Яблоко» по сказке В. Сутеева (СССР, год выпуска: 1962)
• «Дядя Миша» по сказке В. Сутеева (Союзмультфильм, год выпуска: 1970)
• «Осенние корабли» по сказке С. Козлова («ЭКРАН», год выпуска: 1982)
• «Синичкин календарь Осень»
• Уроки Тетушки Совы «Сентябрь»
• Уроки Тетушки Совы «Октябрь»
• Уроки Тетушки Совы «Ноябрь»
Музыкальные произведения:
• П. И. Чайковский «Времена года»
• Музыка релакс «Звуки природы»
• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ
• «Ясным утром сентября…»
• «В октябре, в октябре частый дождик на дворе»
• «Ноябрь идёт по дорожке, промочил бедняга ножки…»
Основной результат –выпуск 1 – й серии короткометражного мультипликационного сериала «Круглый год со сказкой»мультфильма «Листопадничек» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей с родителями на межгрупповых мероприятиях, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.
Организация мероприятий по зимней сказки «Приключение Зиминки»
Досуговые и межгрупповые мероприятия:
• Знакомство со сказкой «Приключение Зиминки»
• Игры – импровизации по сюжету сказки.
• Развлечение на тему: «Зимушка - Зима в гости к нам пришла»
• Спортивный досуг «Зимние забавы»
• Плоскостное конструирование «Ёлочка - красавица»
• Досуг – релакс «Зимние мотивы»
• Творческий мастер – класс «Сказочная зимушка - зима»
• Сказка – путешествие «Путешествие в зимний лес».
• Плоскостное конструирование «Нарядим ёлочку»
• Викторина «Снег кружится…»
• Новогодний хоровод в группах: «Кружат зайцы, кружат волки»
• «Разноцветные льдинки»
• «Новогодний огонёк»
• Поделки к новогоднему празднику Мастерская Дедушки Мороза
• «Маленькой ёлочке холодно зимой…» (театрализованная деятельность)
• «Путешествие по зимним сказкам»
• Рождественские встречи с родителями
• Развлечение на улице «Зимушка-зима»
• Спортивный досуг «Трынцы-брынцы-бубенцы»
• Мастер – класс для детей. Изгототовление панно «Зимние узоры»
• 23 февраля. Изготовление поздравительной открытки для папы.
• Досуг – развлечение детей с родителями «Раз, два, три – ёлочка гори»
• Игры – импровизации «Снег серебрится белый – белый»
• Спортивный досуг «Детвора в снежки играет»
Использование ТСО на тему «Времена года».
Мультфильмы:
• Новогодний выпуск «Ну, погоди!»
• «Падал прошлогодний снег»
• «Щелкунчик»
• «Дед Мороз и лето»
• «Простоквашино. Зима в Простоквашино»
• В. Сутеев «Ёлка»
• А. Барто «Дело было в январе»,
«К детям елочка пришла»,«Наступили холода»
• Е. Благинина «Прогулка»
• К. Чуковский «Ёлка»
• Б. Заходер «Встречали звери Новый год»
• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ
• «Вот Декабрь уж на пороге…»
• «Много снега, много льдин…»
• Конец зимы… не жаль – пусть скорей кончается»
Основной результат –постановка сказки «Приключение Зиминки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.
Организация мероприятий по весенней сказке «Путешествие Веснянки»
• Знакомство со сказкой «Путешествие Веснянки»
• Игры – импровизации по сюжету сказки.
• Мастер – класс для детей. Коллективное изготовление атрибутов для мультипликационного фильма «Путешествие Веснянки»
• Спортивные досуги «В гостях у Веснянки», «Весна идёт, весне дорогу…»
• Изготовление фона – заставки «Зелёная акварель весны» для м/фильма.
• Изготовление атрибутов по сюжету м/фильмаВесенние ручейки»,
«Распустился ландыш в мае…»
• Музыкальный досуг «Весенняя капель»
• Развлечение на улице «Мы рады весне»
• Вертикальное конструирование
«Весеннее дерево»Музыкальный досуг «Весеннее настроение»
Использование ТСО на тему «Времена года. Весна».
Мультфильмы:
• "Весенняя сказка"
• "Весенние мелодии"
• "В лесной чаще"
Сказки и рассказы :
• Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
• Русская народная сказка "Зайкина избушка"
• Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"
• Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")
Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ
• «Весенний старт»
• «В дворовом детском мире травки нежная постель»
• У весны главный месяц МАЙ»
Основной результат - выпуск 3 – й серии короткометражного мультипликационного сериала «Круглый год со сказкой» мультфильма «Путешествие Веснянки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей с родителями на межгрупповых мероприятиях, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.
Организация мероприятий полетней сказке : «Каникулы Летнянки»
Досуговые и межгрупповые мероприятия:
• Знакомство со сказкой «Каникулы Летнянки»
• Игры – импровизации по сюжету сказки.
• Мастер – класс для детей. Коллективное изготовление атрибутов для мультипликационного фильма «Каникулы Летнянки»
• Спортивные досуги «В гостях у Летнянки», «Разноцветное лето»
• Изготовление фона – заставки «Лето красное» для м/фильма.
• Изготовление атрибутов по сюжету м/ фильма: «Летняя полянка», «Полевые цветы», «Сказочный город из песка».
• Игры – забавы с водой
• Музыкальный досуг «Лето красное»
• Плоскостное конструирование «Летняя полянка»
«Использование ТСО на тему «Времена года. Лето».
Мультфильмы:
• «Дед Мороз и лето»
• «Каникулы Бонифация»
• «Каникулы в Простоквашино»
• «Паровозик из Ромашково»
• «Как Львенок и Черепаха пели песню»
Сказки и рассказы :
• Виталий Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
• Георгий Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")
• Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"
• Л. Н. Толстой "О муравьях"
• Л. Н. Толстой "Перепёлка и её дети"
• Л. Н. Толстой "Белка и волк"
• Л. Н. Толстой "Как волки учат своих детей"
• И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"
• И. С. Соколов-Микитов "Пауки"
• И. С. Соколов-Микитов "Бурундук"
• Участие в выставках, проводимых на территории ЦССВ
«Лето красное, лето жаркое»
«Полевые цветы»
«Разноцветное лето»
Основной результат –постановка сказки «Каникулы Летнянки» на основе поделок, изготовленных детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности и совместных работ детей, а также фото и видеоматериалов с проведённых мероприятий.