Голуб Оксана Николаевна
«Педагогическая находка» — занятие во второй младшей группе «По дороге в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие: формировать коммуникативные навыки в психоэмоциональном развитии ребенка; развивать слуховое восприятие; речевое дыхание; мелкую моторику; творческую инициативу, свободное самовыражение и раскрепощенность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью; проводить профилактику нарушений зрения с применением глазодвигательных упражнений;
Образовательные: закрепить знание цвета, формы; навыки рисования ватными палочками; уточнить представление детей о времени года (зима).
Оборудование:
Публикация «„Педагогическая находка“ — занятие во второй младшей группе „По дороге в сказочный лес“» размещена в разделах
Елочки, колокольчик, кукла-заяц, вата, белая бумага, ватные палочки, мольберт, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочный лес. Глазки закрываются, сказка начинается. (Дети закрывают глаза, звенит колокольчик) Раз, два, три, сказка, оживи! (дети открывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, в какой странный лес мы попали. Здесь никого нет. Может, если мы позовем, то кто-нибудь появится. Давайте позовем сначала тихо, чтобы никого не напугать «АУ-АУ!», никто нас не услышал, может позовем погромче «АУ-АУ!», опять никто не услышал, попробуем кричать совсем громко «АУ-АУ!» (развитие силы голоса)
Появляется игрушечный заяц.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Скажи нам, пожалуйста, куда делись все жители этого леса? Почему в лесу никого не видно?
Заяц: Все звери ушли в другой лес, потому что наступила зима, а в нашем лесу нет снега и очень холодно.
Воспитатель: Не горюй, заяц, мы с детьми вам поможем. Дети, вы хотите помочь зверям? Давайте укроем лес снегом. (Упражнение на дыхание – «Ватные шарики на ладошках» - сдувание с ладошки на елку).
Воспитатель: Молодцы, теперь елочки не замерзнут, и звери вернутся в лес. (Воспитатель замечает на елке снежинку) Дети, посмотрите, какая красивая снежинка лежит на елочке!
(Глазодвигательные упражнения)
Воспитатель: Снежинка легкая, летает по воздуху, то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Посмотрите на нее, следите за ней только глазами, голову не поворачивайте.
Воспитатель: зайчик, а ты умеешь играть в снежки?
Заяц: Нет, не умею.
Воспитатель: А мы тебя сейчас научим! Но для того, чтобы играть в эту игру, нам нужно сначала слепить снежки. Возьмем листок белой бумаги и сомнем его - вот снежок и готов!
Игра «Снежки» с проговариванием стихотворения.
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень!
Заяц: Хорошо поиграли, весело! Но снег такой холодный, у меня замерзли лапки.
Воспитатель: А мы знаем интересную игру, повторяй за нами, и сразу согреешься!
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (показываем руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
Воспитатель напоминает детям, что снег нельзя пробовать на вкус, потому что он холодный и можно простудиться.
Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись. Теперь нам не страшен мороз и можем погулять по волшебному лесу.
Заяц: А я ребята с вами не пойду, а побегу и позову всех лесных зверей в наш красивый, зимний лес. До свидания! (заяц уходит)
(Звучит музыка, гуляем по лесу и подходим к мольберту, на мольберте лист бумаги с нарисованной елочкой)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нарисовано? (дети отвечают - елочка, а какого она цвета? (ответы детей). А елочка почему- то грустная. Я, кажется, знаю почему, скоро праздник - Новый год, а елочка без наряда. Давайте, мы украсим елочку, нарисуем для нее круглые разноцветные шарики. (Рисование ватными палочками)
Воспитатель: Ребята, какая веселая елочка у нас получилась. Какие красивые шарики!
Какой они формы? А какого цвета? (ответы детей)
Елочка повеселела и скоро придет к нам на праздник в детский сад. Но вы наверно устали? Давайте отдохнем. (Релаксация)
Дети ложатся на спину.
Закрывают глаза и отдыхают (под звучание колыбельной “Пушистые облачка”).
(Звон колокольчика и дети просыпаются).
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, нам пора возвращаться обратно в группу. Закрываем наши глазки и прощаемся со сказкой! (дети закрывают глаза, звучит музыка, под звон колокольчика, открывают глаза и оказываются в группе).
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в сказочный лес? (ответы детей).