МААМ-картинки

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике» (17 фото)

Зинаида Белозерова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»

Посадили огород, что же в нём у нас растет? Лук, укроп, петрушка, зелёненький горошек, помидоры, тыква, кудрявая морковка, баклажаны, кукуруза и красивые как солнышко жёлтые подсолнухи.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Проблема: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность

Большое значение в познавательном развитии и воспитании экологической культуры имеет выращивание огорода на подоконнике. Общение с природой – это основа экологического и эстетического образования. Так дети получают знания, опыт и приобщаются к труду. Огород на подоконнике, позволяет детям узнать, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях.

Как всем известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". В беседе с детьми, мы выяснили что каждую весну дома на подоконнике мамы и бабушки сажают рассаду в ящичках различной формы и окраса, но детям не разрешают трогать эти интересные растения. А детям интересно и любопытно что и ка это всё растет. Ребята рассказывают, что они сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у меня идея создать свой огород в группе - это чудо - огород, который развивает экологические ценности природы. Именно у детей в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Ведь на нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними и радоваться тому, что у них получиться вырастить. Это проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта

Создать детям оптимальные условия для формирования элементарных знаний о выращивании огородных культур в комнатных условиях. Чтобы развивались познавательные интересы, формировались исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность. Воспитывались у детей умения наблюдать, делать выводы во время работы. Воспитывалась у детей любовь к природе, прививались трудовые навыки.

Задачи проекта

Мы с детьми продолжаем знакомство с особенностями выращивания культурных растений и расширяем знания о новых культурных растениях. В ходе проекта у детей формируется понятие взаимосвязи природа и люди, что люди садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами. У детей обобщается представление что необходим свет, тепло и влага почвы для роста растений и формируется представление каким способом выращивают культурные растения (лук, укроп, петрушка, горох, баклажаны, помидоры, тыква, морковь, свекла, кукуруза, подсолнух). Во время посадки огорода у детей развивается чувство ответственности за порученное дело. Дети научатся замечать изменения в росте растений и связывать их с условиями, в которых они находятся. У детей расширятся знания об овощных культурах их строение, пользе и уходе за ними. Этот проект воспитывает у детей уважение к труду и бережное отношение к его результатам. Дети учатся ухаживать за растениями в комнатных условиях, наблюдают за посадкой и всходами семян, делают выводы на основе наблюден У ребят воспитывается бережное отношение к растениям, расширяется, обогащается и активизируется словарь. Огород на подоконнике способствует развитию восприятия красоты природы, которую потом мы с детьми передали через рисунки и лепку (в творчестве развиваются познавательные и творческие способности детей). Во время проекта у детей воспитывается желание добиваться результата и появляется чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемый результат

Во время проекта дети получат знания о жизни с культурными растениями, научатся как правильно ухаживать за ними. У детей будет развиваться познавательный интерес, любознательность и коммуникативные навыки. Дети будут бережно относиться к растительному миру и уважительно к общему труду. В ходе проекта дети получат знания о строении растений, приобретут новые знания и представлений о посадке и выращивания культурных растений. И в заключении, когда появится урожай, дети сами его соберут и попробуют на вкус.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян.

Основной – реализация проекта, высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

I этап – подготовительный

На этом этапе я собрала информационный материал, подобрала методическую и художественную литературу. Подобрала наглядный материал, это иллюстрации, плакаты, фотографии, дидактические игры. Собрала информационный материал, подготовила заготовки посадочного материала, создала условия для организации работы в «огороде» на подоконнике. Составила план мероприятий по организации детской деятельности. Проводила запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Совместно с детьми разбили огород на подоконнике. С родителями детей группы приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы.

Фото «Огород на подоконнике»

II этап – основной

На этом этапе дети закрепили знания о растениях, которые можно вырастить на подоконнике, рассматривали семена и узнавали какие у них отличительные особенности. Во время посадки семян, дети привлекались к посильному труду и помощи воспитателя. У детей формировалось представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода. В ходе проекта в групповом помещении пополнилась развивающая среда материалами и оборудованием по теме проекта. Дети с радостью ухаживали за растениями, наблюдали за ростом растений и устанавливали причинно – следственные связи.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе - фото
Посадили огород что же в нём у нас растет Лук укроп петрушка зелёненький горошек помидоры тыква кудрявая морковка баклажаны кукуруза и красивые как солнышко жёлтые подсолнухи Тип проекта познавательно исследовательский Форма проведения фронтальная Продолжительность месяца Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитатели Возраст детей лет

В ходе проекта мы с детьми провели тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья», «Как делают томатный сок?», «Что будет если не пропалывать огород?» Читали и разучивали стихи, загадки, поговорки (Д. Родари «Чиполлино», К. Чуковского «Чудо –дерево»). Дети играли в дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Узнай по описанию» (овощи и фрукты, «Что растет в огороде, а что в саду», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное». Играли в подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород». Вовремя художественно продуктивная деятельность, дети рисовали на тему: «Овощи в корзине» и лепили «Корзина с овощами». По аппликации дети изготовили замечательные «Овощи на тарелки». Ребята играли в сюжетно – ролевые игры: «Магазин семян и овощей», «Семья», «Детский сад», «Мы помощники». Играли в лаборантов и ставили эксперименты: рассматривание сухих семян и проращивание семян, ежедневные наблюдения за всходами растений. Театрализованная деятельность у ребят проходила с большим удовольствием, они показали сказки такие как «Сказка о том, как овощи поссорились» и «Репка». Мальчики и девочки конструировали теплицы для овощей.

Формы работы с родителями проводилась в формате беседы «Наш огород». Родители помогли в приобретении инвентаря, почвы, посевного материала для огорода на окне. Родителям была представлена консультация «Исследовательская деятельность в детском саду» и «Огород на подоконнике».

III – Заключительный

Во время этого этапа мы с ребятами подводили итоги, мы анализировали и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Составили фотоотчет по реализации проекта. Для своих родителей и детей с других групп, ребята провели экскурсию по огороду на подоконнике. У нас в группе прошла выставка творческих работ. Дети употребили собранный урожая в пищу. В заключении проекта, я с ребятами провела итоговую беседу.

Объект исследования Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Публикация Краткосрочный проект в разновозрастной группе Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Предмет исследования процесс выращивания растений в комнатных условиях Проблема в условиях современного общества когда проще приобрести всё готовое чем выращивать самим дети не имеют понятия откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать Актуальность Большое значение в познавательном развитии и воспитании экологической культуры имеет выращивание

В ходе проекта «Огород на окне» мы получили следующие результаты. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах, обогатился опыт в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту у детей сформировались знания о том, в каком грунте можно вырастить лук и растения из семени, о росте растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимый опыт по уходу за растениями для их роста и пополнили словарный запас. По окончанию проекта дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. Дети научились ответственно выполнять поручения педагогов, стали трудолюбивы, более бережнее стали относиться к растительному миру, труду других людей и научились подмечать красоту растительного мира. По итогу ребята с большим удовольствием собрали урожай, выращенный своими руками. Этот проект дал большой результат в социальном воспитании детей группы.

Фото №1 Огороды на подоконнике огорода на подоконнике
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 09:38
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД