МААМ-картинки

Проект «Красна речь пословицей» в подготовительной группе

Красноперова Наталья
Проект «Красна речь пословицей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Красна речь пословицей»

Разработали:

Красноперова Наталья Юрьевна

Ревенко Мария Максимовна

Савина Екатерина Сергеевна.

Тип проекта: исследовательски-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: учитель — логопед, воспитатели группы, родители, дети.

Возраст детей: Воспитанники подготовительной группы для детей с нарушением зрения.

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Публикация «Проект „Красна речь пословицей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основа проекта: Образовательный стандарт. Содержание образовательной области «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через пословицы и поговорки как малые формы устного народного творчества.

Задачи:

Развивающие

- развивать речевые способности детей дошкольного возраста;

- расширять словарный запас;

- формировать связную речь;

Образовательные

- расширять знания о языковой национальной культуре;

- расширять представления детей о разных формах фольклора;

Воспитательные

- формировать культурное отношение к родному слову;

- формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

- формировать навык работы в команде;

- формировать навык публичного выступления;

- формировать интерес к культуре народов других стран.

Планируемый результат:

дети понимают и могут разъяснить поучительный смысл, иносказательность распространённых пословиц и поговорок, уместно употребляют их в речи в подходящих жизненных ситуациях. Коллективный альбом «Речь красна пословицей», созданный по пословицам и поговоркам, отобранным для проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ответственный учитель-логопед) 2 недели.

- разработка анкеты для родителей;

- опрос детей на понимание смысла той или иной пословицы, поговорки; фиксация ответов;

-информирование родителей и воспитателей о результатах опроса детей (непосредственные высказывания) в виде стенгазеты;

- мотивирование участников на начало проекта, вводная беседа; компетентности в рамках проекта; (учитель-логопед) (приложение 1)

Основной этап

1. Начало проекта- 1 месяц.

- содержательный и количественный отбор пословиц и поговорок для внесения в проект, примерное количество 16; (совместно учитель-логопед и воспитатели) (приложение 2)

- подбор художественной литературы для дополнительного чтения в группе и семейного чтения с целью подкрепления понимания смысла пословицы, поговорки; (воспитатели)

- составление пронумерованного списка отобранных для проекта пословиц и поговорок для дальнейшего продвижения по проекту; (логопед)

- подготовка информационного листа о каждой пословице и поговорке отобранной в проект на стенд родительского уголка; (логопед) (приложение 3)

2. Развитие проекта - 4 месяца.

- вводная беседа с воспитанниками; (учитель-логопед)

- жеребьёвка по нумерации ранее составленного списка пословиц и поговорок для выбора семьи участвующей в иллюстрировании конкретной поговорки или пословицы в коллективный альбом; (дети)

- информирование родителей о начале проекта и результатах жеребьёвки; (учитель-логопед)

- подготовка информационного листа о каждой пословице и поговорке, отобранной в проект на стенд родительского уголка; (учитель-логопед) (приложение 3)

- отслеживание воспитателями проблемных ситуаций в группе детей, возможное включение пословиц и поговорок в процесс их урегулирования;

- рассказы из личного опыта детей;

- чтение литературы в детском саду и дома;

- демонстрация иллюстраций созданных семьёй;

3. Заключительный этап проекта - 2 недели.

- демонстрация коллективного альбома «Красна речь пословицей»

- демонстрация семейных презентаций к пословицам и поговоркам народов мира со схожим иносказательным смыслом пословиц и поговорок из проекта;

- подведение итогов проекта, поощрение её участников.

Перспективы развития проекта-проект «Крылатые выражения» (Приложение 1)

Анкета для родителей.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

1.

2.

3.

4.

5.

Употребляете ли вы пословицы и поговорки при общении с ребенком?

Да

Нет

Иногда

Есть ли у вас трудности в объяснении их иносказательного смысла?

Да

Нет

Иногда

(Приложение 2)

Пословицы и поговорки, внесённые в проект.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Дорога ложка к обеду.

3. Друг познаётся в беде.

4. Жадный сам себе покоя не даёт,

5. Куда иголка, туда и нитка.

6. Купить кота в мешке.

7. Любишь кататься, люби и саночки возить.

8. Много слов, да мало дела.

9. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

10. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

11. Поспешишь — людей насмешишь.

12. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

13. Терпение и труд всё перетрут.

14. У страха глаза велики.

15. Шила в мешке не утаишь.

16. Яблоко от яблони не далеко падает.

(Приложение 3)

Пример содержания информационного листа для родительского уголка

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

Что это значит?

Эта пословица родилась много веков назад. Население Руси тогда было не велико, а вот зверей в лесах и рыбы в реках водилось видимо-невидимо. Порой удачливый рыбак мог не сетью или удочкой поймать рыбу, а просто схватить ее руками в мелком ручье или реке. Но и в те времена рыбацкий труд требовал терпения и умения. Рыбаки плели сети, мастерили крючки, делали наживку, строили лодки. Встать на ловлю надо было засветло, потом добраться до водоема, и закинув удочку, терпеливо ждать, когда же наконец клюнет рыба.

Хотите ли вы нарисовать красивый рисунок, правильно исполнить музыкальную пьесу, аккуратно написать буквы или решить трудную задачу по математике - везде и всюду вам придется потрудиться!

ВСЮДУ НУЖЕН труд

Все, к чему не прикоснусь,

Всюду нужен труд.

Утром только я проснусь,

А дела уж ждут.

Всем известно, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

Нужно птичек покормить,

На окне цветок полить,

Приласкать котенка,

Поиграть с сестренкой

Всем известно, без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

Нужно азбуку читать

И платочек вышивать,

Разучить стихотворение

И попробовать варенье.

Всем известно, без труда не вынешь рыбку из пруда.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красна речь пословицей» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 06:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Красна речь пословицей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Красноперова Наталья (УИ 2123316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД