Ольга Саржан
Проект «Краски эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Саржан О. П.
Актуальность
Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем. Для людей вокруг важен не только ваш ум и обширные познания, им так же важно то, как вы говорите, насколько с вами приятно просто находиться рядом, насколько вы готовы и умеете взять на себя ответственность, вдохновить, отстоять свою позицию.
Публикация «Проект „Краски эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Наши чувства и эмоции влияют на здоровье и личную жизнь, на успех в работе, помогают сделать отличную карьеру, добиться успеха практически в любом начинании, но могут и в одночасье все это разрушить. Поэтому умение регулировать собственное эмоциональное состояние одно из важнейших умений в жизни каждого человека. Изменяя эмоции в жизни человека можно изменить и саму жизнь.
Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Эмоции позволяют эффективно взаимодействовать ребенку с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.
Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Гармоничное восприятие и использование своих эмоций открывает новые горизонты в различных сферах общения. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.
Для ребенка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего.
Цель проекта : Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, то есть научить детей умению управлять своим поведением;
познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;
учить сотрудничать при выполнении совместных задач в микрогруппах;
развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;
развитие умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
Для педагогов:
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
повысить уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Для родителей (законных представителей) :
повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
создать условия для обмена информации между родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;
- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
- овладеют способностью оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- способны распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, выражать эмоции в социально-приемлемой форме.
Педагогический коллектив:
- создают доброжелательную атмосферу в коллективе;
- повышают уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Родители (законные представители) :
- повышается родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
- создаются условия для обмена информации между родителями и педагогами.
Конечным результатом работы должна стать модель ребенка, понимающего чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей и живых существ, стремящийся прийти на помощь попавшему в трудную ситуацию, не проявляющему враждебность и агрессивность в отношении окружающих.
Структура проекта
Этапы проекта
Направления проектной деятельности.
Работа с педагогами, родителями.
1 этап – подготовительный
- Изучение информации по теме проекта (познавательная литература, презентации, тематические альбомы, изучение опыта работы коллег из других регионов, видеоролики, и др.)
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка конспектов занимательной деятельности, игр.
- Картотека игр и упражнений по формированию эмоционального интеллекта.
- Картотека игр, этюдов по методу сторителлинг.
2 этап – организационно-практический
Организация различных видов детской деятельности, по теме проекта (выставка детских творческих работ, занимательная деятельность, игры-драматизации, творческие игры, народные игры, квест-игры, прослушивание музыкальных произведений, музыкальные игры, социально-коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.).
Для педагогов ДОУ: семинар – практикум, методическое объединение, мастер класс.
Для родителей ДОУ: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации.
3 этап – итоговый
- Создание тематического альбома «Коллекция впечатлений.
- Праздник для детей и родителей «Великое чудо – Семья!»
- Создание развивающей предметно-пространственной среды: «Экран настроения», «Уголок эмоционального комфорта»