МААМ-картинки

Проект «Краски эмоций» (1 фото)

Ольга Саржан
Проект «Краски эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Краски эмоций»

Саржан О. П.

Актуальность

Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем. Для людей вокруг важен не только ваш ум и обширные познания, им так же важно то, как вы говорите, насколько с вами приятно просто находиться рядом, насколько вы готовы и умеете взять на себя ответственность, вдохновить, отстоять свою позицию.

Публикация «Проект „Краски эмоций“» размещена в разделах

Наши чувства и эмоции влияют на здоровье и личную жизнь, на успех в работе, помогают сделать отличную карьеру, добиться успеха практически в любом начинании, но могут и в одночасье все это разрушить. Поэтому умение регулировать собственное эмоциональное состояние одно из важнейших умений в жизни каждого человека. Изменяя эмоции в жизни человека можно изменить и саму жизнь.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Эмоции позволяют эффективно взаимодействовать ребенку с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.

Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.

Гармоничное восприятие и использование своих эмоций открывает новые горизонты в различных сферах общения. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.

Для ребенка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего.

Цель проекта : Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, то есть научить детей умению управлять своим поведением;

познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;

развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;

формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;

учить сотрудничать при выполнении совместных задач в микрогруппах;

развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;

развитие умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Для педагогов:

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

повысить уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.

Для родителей (законных представителей) :

повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

создать условия для обмена информации между родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;

- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;

- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;

- овладеют способностью оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- способны распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, выражать эмоции в социально-приемлемой форме.

Педагогический коллектив:

- создают доброжелательную атмосферу в коллективе;

- повышают уровень компетентностей педагогов в вопросах развитие эмоционального интеллекта дошкольников.

Родители (законные представители) :

- повышается родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

- создаются условия для обмена информации между родителями и педагогами.

Конечным результатом работы должна стать модель ребенка, понимающего чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей и живых существ, стремящийся прийти на помощь попавшему в трудную ситуацию, не проявляющему враждебность и агрессивность в отношении окружающих.

Структура проекта

Этапы проекта

Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями.

1 этап – подготовительный

- Изучение информации по теме проекта (познавательная литература, презентации, тематические альбомы, изучение опыта работы коллег из других регионов, видеоролики, и др.)

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка конспектов занимательной деятельности, игр.

- Картотека игр и упражнений по формированию эмоционального интеллекта.

- Картотека игр, этюдов по методу сторителлинг.

2 этап – организационно-практический

Организация различных видов детской деятельности, по теме проекта (выставка детских творческих работ, занимательная деятельность, игры-драматизации, творческие игры, народные игры, квест-игры, прослушивание музыкальных произведений, музыкальные игры, социально-коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.).

Для педагогов ДОУ: семинар – практикум, методическое объединение, мастер класс.

Для родителей ДОУ: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации.

3 этап – итоговый

- Создание тематического альбома «Коллекция впечатлений.

- Праздник для детей и родителей «Великое чудо – Семья!»

- Создание развивающей предметно-пространственной среды: «Экран настроения», «Уголок эмоционального комфорта»

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски эмоций»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД