Людмила Богданова
Проект «Космос глазами детей». Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская область
Проект
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Разработали:
Воспитатель высшей категории
Богданова Людмила Александровна
Воспитатель высшей категории
Шаркова Мария Анатольевна
Авторы проекта :
воспитатели МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»
Публикация «Проект „Космос глазами детей“, Старший дошкольный возраст (6–7 лет)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Богданова Людмила Александровна
Шаркова Мария Анатольевна
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение мероприятий в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Непосредственно- образовательная деятельность.
3 этап
1. Организация выставки поделок из бросового материала «Космос нашими глазами» (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное работа «Космическое путешествие»
3. Коллективное панно «Вот такую же ракету я построю сам!»
4. Выставка детских рисунков «Мой космос»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать иллюстрации и плакаты на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет». Презентация «Солнечная система».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос».
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом, способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
НОД
1. Познание
Тема: «Юные космонавты».
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Тема: «Космическая ракета»
Цель: Уточнение и систематизация знаний и представлений о космических кораблях, космонавтах, космических полётах.
3. Тема: «Солнце и солнечная система»
Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений детей о Солнце, как звезде и планетах Солнечной системы.
4. Тема: «Космос»
Цель: Способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Конструирование из бросового материала.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно
конструировать ракету, летающие тарелки, космические объекты из бросового материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
6. Рисование
Тема: «Мой космос» (рисование карандашами).
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать творчество, фантазию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
7. Лепка (пластилинография)
Тема: «Вот такую же ракету я построю сам!».
Цель: учить детей работать с пластилином; передавать форму частей предмета (ракеты, дополнять работу предметами по замыслу, развивать фантазию.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Солнышко и дождик»
«Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»
- «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- А. Шмигина «Космонавты».
- В. Орлов. «Возвращение»
- В. Степанов «Юрий Гагарин».
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”, «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в умении описывать планеты, закрепить название.
Итог:
Организация выставки поделок из бросового материала «Космос нашими глазами» (совместная работа детей и родителей)
Коллективное работа «Космическое путешествие»
Коллективное панно «Вот такую же ракету я построю сам!»
Выставка детских рисунков «Мой космос»
В результате работы над проектом :
Расширили представления детей о многообразии космоса.
Рассказали детям об интересных фактах и событиях космоса.
Познакомили с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивали творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывали взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Привлекли родителей к совместной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О. Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук – Ульяновск, 2001.
2. Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск, 1999.
3. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗпедагогики / Учебное издание, Мозырь, 2003.
4. Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. / Учебное пособие, Ульяновск, 2003
5. Павленко Л. Ф. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы /Методические рекомендации – Ульяновск, 1993.