Румия Дякина
Проект «Космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тема: "Этот удивительный космос"
Цель проекта : формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы (дети 4-го года жизни, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Длительность проекта : 5 дней. Продукт проекта : выставка поделок «Этот удивительный космос».
Задачи:
Публикация «Проект „Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный (сбор информации)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап- основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Рассматривание материала по теме «Космос»;
5. Беседа «Какое бывает небо?»;
6. Лепка из пластилина «Ракета»;
7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
8. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко, выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего;
9. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
10. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
11. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
12. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
13. Физкультминутка «Ракета»;
14. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»
15. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
3 этап- заключительный
1. Создание поделок
2. Оформление группы в космическом стиле
3. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
4. Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
5. Выставка работ «Этот удивительный космос»
6. Развлечение с детьми «Космическое путешествие»
Ожидаемые результаты:
1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.