Наталья Корнева
Проект для старшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Объяснительная записка
Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.
Публикация «Проект для старшей группы „Космос“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : не долгосрочный (2 – 3 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
По характеру контактов: детский
По содержанию: открытый, детский, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «заказчик» проекта.
Актуальность: современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта
углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с воспитателями и музыкальным руководителем выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.
Содержание работы с детьми.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Космос»
Эвристическая беседа «Удивительный космос»
Чтение повестей и рассказов о космосе :
Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Н. Носов «Грандиозный замысел Знайки», «Незнайка на Луне», «Мой летательный аппарат.», В. Бороздин «Первый в космосе»
Беседа-общение «Первый полет человека в космос»
Беседа-рассуждение «Возможна ли жизнь на других планетах?»
Мастер-класс «Ракеты» коллективная аппликация в технике оригами.
Лепка на тему: «Покорители космоса»
НТР: рисование свечой «Галактика- Млечный путь»
Изготовление звезд для развивающего панно.
Изготовление спутника и атрибутов для подвижной игры «Космонавты» из бросового материала.
Содержание работы с родителями:
Ознакомление родителей с проектом, его целями и задачами.
Помощь в пополнении иллюстраций на тему «Космос».
Организация выставки совместных поделок ко Дню Космонавтики. Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
Результат:
Расширение и обогащение знаний детей о космосе, планетах, о героях космоса, о российском празднике День Космонавтики.
Совместное чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, принесенных детьми книг, энциклопедий.
Творческое самостоятельное конструирование ракет, спутников по своему представлению.
Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Повышение интереса к жизни группы, детского сада у родителей воспитанников.
Подборка используемого материала:
План мероприятий
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Полет в космос» Космическое путешествие Поиграем с пришельцами
Дидактические игры Летает, плавает, ездит Космос Сочини рассказ о космонавте
Театрализованные игры Мы космонавты
Подвижные игры «мы в невесомости» «догони мою ракету» «летим на луну» «Лови – бросай» «Салки»
НОД:
Предварительная работа:
Беседа на тему «Первый космонавт» Чтение, показ энциклопедии дошкольника Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Игровые упражнения: «Мы в космосе»
Беседа «Что такое космос».
Чтение литературы:
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Продолжение чтения документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Заучивание стихотворения Чтение энцикопедии для дошкольников Стихи детям о космосе
Изодеятельность:
Рисование: разукрась инопланетянина,подготовка к выставке Выставка детских рисунков
Конструирование Из бумаги – ракета Лепка Ракета
Музыкальное воспитание Прослушивание песен о космонавтах. Прослушивание песен о космонавтах
Физическое воспитание Космическая разминка
Физкультурное занятие
«Подготовка к полету в космос» Игра «Невесомость» Космическая зарядка
Нравственное воспитание Беседа Небесные тела Беседа – общение «Герои космоса» Беседа «Наша вселенная» Беседа «Космос и мы» Беседа о звездах
Трудовое воспитание Уборка на космодроме Готовим космическую еду
Культурно – досуговая деятельность:
Досуг.
День загадок о космосе
Конкурс чтецов
Просмотр презентации о космосе Досуг «Путешествие по неизведанным планетам»
Решение поставленных задач с детьми:
Работа проводиться в течении 2-3 недель
Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель «Полёт в космос».
Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам».
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам ( Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос».
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.
Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть стихотворений.
Отгадывание загадок о космосе.
Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».
Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .
Рисование «Ракета», «Инопланетяне».
Аппликация:
с использованием природного материала (крупы) «Солнышко»
коллективная «Планета инопланетян»
Лепка «Ракета».
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Физическое развитие:
"Космическая "утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки.
Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»
Загадки:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
(Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
Подборка стихотворений:
Юрий Гагарин
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
***
Летит корабль.
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой!
***
Физминутки:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
***
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
Дидактические игры и упражнения:
«Звездный путь» и «Разрезные картинки» : на закрепление полученных знаний Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту» : на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления «Найди лишнее» : на развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти «Укрась слово» : на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса «Дверная скважина» : на развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
«Звук потерялся» : на развитие внимания, фонематического слуха «Разведчики» : на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей «Что изменилось?» : на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» : на развитие устной речи и воображения Интеллектуальный поединок «Кроссворд «Солнечная система» : на закрепление полученных знаний.
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».
Музыкальное развитие и сопровождение:
«Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой) «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) «Знаете, каким он парнем был …» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) «Я – Земля!» (муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского) «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного) «Капитаны межпланетных кораблей» (муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова и С. Гребенникова).
Физ. Минутки, упражнения и эстафеты:
«Невесомость», «Космическая мода», «Не потеряйся в космосе», «Полет на ракете». Динамическая пауза «Космонавты».
Упражнение «Внимание, космонавты!», «Звездочёт», «Созвездие», «Хвостики» (по типу «Ловишек») «Космические жмурки» (по типу «Жмурок», Игра-речевка «В космонавты держим путь», «Партнеры».
Чтение:
К. Булычёв. Тайна третьей планеты В. Медведев. Звездолёт Брунька В. Кащенко. Найди созвездия В. Бороздин. Первый в космосе В. Бороздин Звездолётчики П. Клушанцев. О чём рассказал телескоп А. Леонов. Шаги над планетой Байконур – Вселенная: Сб. стихотворений Венок Гагарину: Сб. стихотворений Гагарин Ю. А. Дорога в космос Гагарина А. Т. Память сердца Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине Космос : Сб. стихотворений Н. Носов. Незнайка на Луне "
Весь материал использовался при проведении краткосрочного проекта «Космос».