Елена Чулкова
Проект «Кошки» для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развивать познавательный интерес в разделе животные, приобщать к миру литературы, развивать речь, моторику, творческие способности, фантазию, формировать умение работать и играть в коллективе, организация предметно-развивающей среды с участием родителей.
Актуальность проекта : дети мало знают о домашнем животном. Прививать положительное отношение с раннего детства к кошке.
Задачи: 1. Формировать представления о кошке-дом. животном (строение тела, поведение, мурлыкание, детки, способы передвижения).
Публикация «Проект „Кошки“ для ясельной группы» размещена в разделах
2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
3. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
.Привлекать детей к воспроизведению движений, подражание звукам. 5. Воспитать дружеские взаимоотношения, сопереживание героям произведений. 6. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах-маленькая, ловкая, пушистая. 7. Развивать умение слушать музыку, подпевать, воспринимать и воспроизводить движения. 8. Знакомить с нетрадиционными техниками рисования (губкой).
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей расширится объём знаний о домашнем животном - кошке и её детёнышах - котятах, характерные особенности, части тела, сопровождать речью игровые действия. Повторение за взрослым несложных произведений. (потешки о кошке<<Киска>>, <<Как у нашего кота>>). Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду-участие в создании проекта, оформлении музея<<Кошка и её семья>>, самостоятельный поиск информации.
Тип проекта : краткосрочный, досугово-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Этапы реализации:
Первый: организационный - подбор иллюстративного материала, видеоматериала, записи музыкальных произведений, художественной литературы.
Второй этап: основной. Направление деятельности: Работа с детьми: рассматривание иллюстраций <<Кошка и котята>>, презентация о кошке <<Кошки>>, чтение потешек<<Киска>>, <<Как у нашего кота>>,
С. Еремеев<<Колыбельная для котика>>. Чтение рассказа: В. Сутеев<<Кот-рыболов>>, С. Коловоротный<<Котовасия>>.
Прослушивание аудиозаписи с мурлыканием, шипением, криками. Слушание песен: Ветлиной <<Кошечка>>,М. Раухвергера <<Кошка>>.
Беседа: <<Какие бывают кошки>>
Совместная деятельность по рисованию<<Бантик для кошки>>.
Выставка книг <<Кошки>>.
Работа с родителями:
Консультация <<Бережное отношение к окружающему миру>>, создание фотоколлажа <<Мы такие разные>>.
Совместное оформление мини- музея «Кошка и её семья»
Третий этап: заключительный.
Развлечение <<Кошкин дом>>.
Список используемой литературы: 1. Потешки<<Киска>>, <<Как у нашего кота>> 2. С. Еремеев<<Колыбельная для котика>> 3. В. Сутеев<<Кот-рыболов>> 4. С. Коловоротный <<Котовасия>> 5. Использование интернет ресурсов: https://www.mam.ru презентация о кошке.