Наташа Владимировна Романченко
Проект для ясельной группы «Сказку расскажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для ясельной группы «Сказку, расскажи».
Составила: воспитатель Романченко Н. В.
Введение.
Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствуют сосредоточению ребёнка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.
Публикация «Проект для ясельной группы „Сказку расскажи“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у детей любовь к книге.
Мы постоянно читаем и рассказываем детям различные произведения, поэтому и выбрали тему для проекта «Сказку, расскажи». Проект поможет расширить знания детей об окружающем мире, активизировать речь.
Цель проекта : создать условия для знакомства детей с народными и авторскими сказками через игровую, театрализованную, художественную деятельность и в режимных моментах.
Задачи: сформировать интерес к устному народному и авторскому творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;
развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказок, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.
Задачи для родителей:
Изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге. Активно участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми для достижения положительных результатов.
Задачи для педагога.
Изучить методическую литературу по данной теме.
Уметь донести сказку до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление.
Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать сказку детям».
Пополнить библиотечку сказками : «Колобок» обраб. К. Ушинского, «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстого, «Теремок» обраб. М. Булатова, «Кот, петух и лиса» обра. М. Боголюбской.
Пополнить театральный уголок пальчиковыми куклами, бибабо, масками-шапочками по теме.
Внести дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Оформить выставку книг: «Наши любимые сказки»
Вид проекта : творческо – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 18.04.16г. по 29.04.16г
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы;
Подбор книг со сказками с красочными иллюстрациями, одноимённых мультфильмов;
Подготовка героев сказок пальчикового театра, бибабо, масок - шапочек,
материалов для детского творчества.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к сказкам. Используют и совершенствуют знакомые сюжеты сказок в играх, самостоятельной деятельности.
У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье, проявляется интерес к книге, принимают активное участие в обновлении и пополнении книжного и театрального уголков.
Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Этапы реализации проекта :
Речевое развитие: рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса». Чтение потешек : «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…». Пальчиковые игры: «Жили были зайчики», «Идёт коза рогатая».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Просмотр мультфильма «Волк и козлята».
Лепка: «Колобок», «Петушок», «Окошко для петушка».
Аппликация: «Теремок», «Солнышко».
Рисование: «Колобок», «Хвостик у петушка», «Окошки в теремке», «Горох для петушка».
Познавательное развитие: «Большой – маленький», «Холодный – тёплый».
Конструирование: «Теремок», «Домик для козлят».
Дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Музыкальные игры: «Зайчик серенький сидит», «Теремок».
Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – волчок, зайка, петушок, лисичка, мышка.
Индивидуальная работа: «Кто, как говорит» (звукоподражание).
Экспериментирование со снегом (льдом).
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Театрализованная деятельность с куклами бибабо инсценирование сказки «Колобок», с масками- шапочками «Теремок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Беседа: «Добрый – злой».
Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками».
Сюжетно-игровые ситуации «Петушок выглянул в окошко», «Колобок катится».
Подвижны игры: «Теремок», «Курочка и цыплята», «Волк и козлята», «Догони колобка».
Игры с игрушками «животные».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для игр с животными, предметы заместители.
Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Сказки».
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации: «Как рассказать сказку детям».
Фотоотчё т: театрализованная деятельность «Теремок».
Взаимодействие с педагогами.
Дискуссия «Проблема чтения».
Презентация проекта.
Театрализованная деятельность «Теремок».
Продукт проектной деятельности :
Рисование «Хвостик у петушка».
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать сказочных персонажей.
Дети получили элементарные знания о положительных и отрицательных героях сказок, о взаимовыручке и помощи в беде и трудной ситуации.
Умеют организовать игры на основе имеющихся знаний.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности, нравственных представлений.
В ходе проекта происходило дальнейшее развитие фразовой речи и мелкой моторики пальцев рук.