Якубова Юлия
Проект в ясельной группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя театра».
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Публикация «Проект в ясельной группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цели проведения:
• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
• Дать детям представление о театре
• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники: воспитанники ясельной группы, родители, воспитатели детей группы «Росинка».
Возраст детей: 2 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин.). Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста. Изготовление атрибутов в театральный уголок.
Практический этап:
1. «Беседы в гостях у сказки». «Знакомство с театром». «Знакомство со сказочными героями.»
2. Показ детям пальчикового театра «Колобок». Показ детям театра кукол на столе «Теремок». Показ детям пальчикового театра «Три поросёнка». Показ театра кукол «Красная шапочка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»
3 Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», «Мы идем в театр», «Звери музыканты».
4 Продуктивная деятельность: «Построим домик для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят».
5 Работа с одним из видов театра Теремок (диалоги).
6. Игра-имитации: «Петушок», «Озорные котята», «Цветок», «Лесные жители», «Озорные пальчики».
7. Дидактические игры: «Кто как кричит», «Угадай что звучит», «Медвежата мед едят», «Позови свою маму», «Угадай кто позвал», «Разрезанные картинки», «Собери сказку».
8. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собака и воробьи», «Курочка и циплята»,»Зайцы и волк», «Курочка хохлатка».
9. Лепка: «Вот какие у нас пальчики!», «Котятки играют в прятки».
10. Рисование: «Кошкин дом», «Колобок катиться по дорожке».
11. Чтение русских народных сказок.
12. Работа с родителями: помощь в оформлении театрального уголка (ширма, пальчиковый театр «Три поросенка»). Консультация в родительском уголке «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развиваем творчество у самых маленьких», «Театр дома».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Теремок».
Результативность использования проектной деятельности с детьми ясельной группы МДОУ «Детский сад № 235»
Воспитатели: Якубова Ю. С.
Цель проекта : Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Сводная таблица
Диагностика к проекту «Неделя театра»
№ Критерии Средний балл
по группе в начале
реализации проекта Средний балл
по группе в конце
реализации проекта Прирост среднего балла в результате
реализации проекта
1 Что такое театр? 1 2 1
2 Имитирует некоторых персонажей. 1 2 1
3 Повторяют слова персонажей. 1 3 2
4 Знает и узнает сказки. 2 3 1
5 С удовольствием учувствует в мероприятиях проекта 2 3 1
Итого 1,4 2,6 1.2
1 балл-не сформировано
2 балла - частично сформировано
3 балла-сформировано.
Вывод: В повседневной работе мы заметили, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.