Приложение МААМ

Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»

Эльвира Константинова
Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ-НИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ

ДО «Бибигон»

Проект :

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

КАРТОЧКИ - СИНКВЕЙН»

НА БАЗЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ

Из опыта работы учителя-логопеда

I квалификационной категории

Константиновой Эльвиры Никола-евны

Химки – 2017г.

НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Коррекционно-развивающие карточки — синквейн“» размещена в разделах

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по опре-деленным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, про-грамм).

Приоритетным направлением в работе детского сада является познава-тельно–речевое развитие детей дошкольного возраста в экологической де-ятельности.

НА БАЗЕ ПРОЕКТА : «Экологическое и речевое развитие дошкольни-ков 5-7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной дея-тельности ДОУ», мы начали инновационную работу с глубокого всесто-роннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессио-нальных и творческих возможностей педагогов. В результате чего были разработаны и внедрены в деятельность ДОУ еще два проекта :

1. «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познава-тельного развития».

2. «Экологическая тропа в детском саду с использованием мнемо-таблиц».

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ведущей тенденцией современного этапа образования является инте-грация детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы и со-кращение количества специальных образовательных учреждений, в част-ности школ V вида. В условиях, когда дети с общим недоразвитием речи превалируют в потоке всех детей поступающих в старшие группы до-школьных учреждений, ранняя комплексная коррекция открывает воз-можности включения значительной части дошкольников с речевыми нарушениями в поток общеобразовательной школы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и со-хранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедиче-ской работы с этими детьми. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Поэтому особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать индивидуальное отста-вание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Разработанные коррекционно-развивающие карточки «синквейн» для детей старшего дошкольного возраста имеют ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИ-ТИЕ, обогащают предметно развивающую среду.

«СИНКВЕЙН» - от французского слова «пять». Это специфическое стихо-творение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена ин-формация по изученной теме. Синквейн используется на занятиях по раз-витию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми наруше-ниями, а также с детьми с нормой речевого развития. Составление синк-вейна проводится в рамках прохождения определённой лексической темы (обычно в конце). Синквейн можно составлять на индивидуальных, груп-повых занятиях по развитию связной речи, как учителем-логопедом, так и воспитателям, а также заботливым родителям в кругу семьи.

НОВИЗНА:

Синквейн – это инновационное новшество, обладающее высокой эффек-тивностью улучшения речевых, интеллектуальных способностей дошколь-ника с нарушениями речи и нормой речевого развития.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТА-ТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

Цель: Обогащение эколого-речевой предметно-развивающей среды, по-вышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи :

1. Уточнение, расширение, активизация словаря;

2. Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обо-значающее признак предмета», «слово, обозначающее действие предмета»;

3. Учить подбирать к существительному прилагательные, подбирать к су-ществительному глаголы;

4. Знакомство с понятием «предложение»; умение составлять предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

5. Учить выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знания пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.

6. Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

8. Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

9. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

- успешное раз-витие коммуника-тивных и творче-ских способно-стей детей,

- формирование экологического сознания.

- формирование заинтересованно-сти родителей не только в результа-тах, но и в самом процессе коррек-ционно-воспитательной работы.

-положительная оценка деятельно-сти ДОУ; - положительный психологический климат между ло-гопедом и воспита-телями;

- заинтересован-ность педагогов в творчестве и инно-вациях;

- повышение роста профессионального мастерства педаго-гов, и как следствие - повышение каче-ства содержания воспитательно-коррекционно-образовательной работы. - благоприятные условия для про-фессионального роста педагогов;

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении для детей с нарушениями речи и

нормальным речевым развитием.

Педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Прежде всего следует учесть, что старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи. Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит соеди-нение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления, поэтому, уже со старшей группы нужно сделать акцент на развитие словаря, на усвоение понятий.

Алгоритм составления синквейна :

Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает ё лочку:

1 строка – предмет (одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею);

2 строка – признак (два-три слова, прилагательные, описывающее основ-ную мысль);

3 строка – действие (три слова, глаголы, описывающие действия в рамка темы);

4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому пред-мету или объекту;

5 строка – синоним названия темы (одно слово, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

Например:

Синквейн –

1. Инновация

2. Эффективная интеллектуальная

3. Разработать, открыть, изменить

4. Внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью

5. Улучшение

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА :

составление синквейна по предметной картинке (сюжетным) картинкам;

- составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

- по прослушанному рассказу или сказке;

- синквейн – загадка (например, дан синквейн без указания темы – без пер-вой строки, необходимо на основе существующих строк, ее определить) :

2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА :

I этап II этап

- уточняется, расширяется и совершен-ствуется словарь дошкольников.

-дети знакомятся с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обо-значающее признак предмета».

- дети овладевают понятиями «живой предмет» и «неживой предмет»,

-дети учатся правильно задавать вопро-сы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.

- продолжается работа по обогащению и ак-тивизации словаря, составлению предложе-ния из нескольких слов, показывающих от-ношение к теме, выражающих личное автора синквейна к описываемому предмету или объекту; предметной (сюжетной) картине, ис-пользование пословиц, поговорок, загадок по заданной теме.

- используется как заключительное задание по пройденному материалу,

- используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации, - для закрепления понятий, усвоенных на за-нятиях по обучению грамоте.

Материально-техническая база ДОУ

Наше ДО «Бибигон» открылось в июне 2016г.

- У нас есть территория, которую мы продолжаем засаживать разнооб-разными деревьями, кустарниками и цветами, растениями;

- продолжать создавать мини-лаборатории в группе ;

- необходимо установить мультимедийное оборудование;

- продолжать обогащать предметно-развивающую среду в группе: альбо-мы о природе, фотоальбомы, энциклопедии, календари, картотека разви-вающих дидактических игр и др.

- систематизировать накопленный опыт для внедрения в практическую де-ятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающие игры на автоматизацию звука [Р] Игра-ведущая деятельность дошкольника. В игре ребёнок не только многому обучается, но и сохраняет своё здоровье, «игра даёт эффект добровольного.

Коррекционно-развивающие упражнения Коррекционно-развивающие упражнения. 1. Игра «Где ты, носик?» Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Семинар «Коррекционно-развивающие программы для детей дошкольного возраста» .

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Музыкальные коррекционно-развивающие занятия в детско-родительских группах «Родничок» (дети с ОВЗ) Музыкальное коррекционно-развивающее занятие. в детско-родительских группах "Родничок"(2) Тема: «Моя песенка». Программные задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 06:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Константинова (УИ 221164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД