Татьяна Ивановна Андраханова
Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Путешествие в сказку»
Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Верх – Чебулинский детский сад «Солнышко» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возраст 6 – 7 лет
Группа Подготовительная
Форма НОД Нетрадиционная - организованное путешествие по хорошо знакомой детям сказке.
Публикация «Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель НОД Развитие математических способностей у детей через сказку
Задачи НОД Обучающие: Закрепить представление о геометрических фигурах. совершенствовать умение устанавливать закономерности и выкладывать в заданной последовательности.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке.
Продолжать учить делить предмет на 2-4 равные части.
Закрепить знание цифр от 1до10.
Формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерке.
Совершенствовать умение решать математические задачи в стихах используя арифметические знаки -, +, закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. Закрепить состав числа в пределах 10.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление. Приемы организации практической деятельности: беседа, вопросы, пояснение, показ, моделирование. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. Приемы оценки и самооценки: поощрение,
Планируемые ОР Воспитанник по окончании изучения темы: Различает и называет геометрические фигуры, владеет навыками счета в пределах 10, определяет количество предметов, соотносит количество предметов с числом, умеет делить предметы на 2-4 равные части, знает цифры от 1до 10, умеет сравнивать предметы по величине, умеет решать задачи используя арифметические знаки -, +, знает состав числа в пределах 10.
Основные методы Словесные, игровые, наглядные, практические.
Место проведения Музыкальный зал
Словарь новых слов ---
Оборудование Ноутбук, музыка «в гостях у сказке»,чудесная, геометрические фигуры, яблоня, яблоки, круги, ножницы, печка, пирожки с цифрами, карточки с числами, цифры, мольберт, речка, дощечки, мерка, счеты, елки, избушка, Б. Яга, ромашка, Маша, Иванушка.
Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа Отгадывание загадок, чтение и театрализация сказки, решение логических задач, изготовление дидактических пособий.
ХОД
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
1этап Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Давайте ребята улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, а вы верите в чудеса?
А как вы думаете, где, можно встретится с чудом?
Конечно же в сказке.
А вы ребята хотите, отправится в путешествие по сказке?
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Много сказок есть на свете
Сказки любят очень дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Ты открой её скорей (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Вот мы и в сказке.
(появляется Маша)
- Ребята посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Что вы заметили, что с ней не так?
А вам интересно узнать, что случилось с Машей?
Маша: - моего братца украли гуси – лебеди и унесли к бабе Яге, а я не знаю где её найти.
- Ребята Маше ни как не обойтись без вашей помощи, вы согласны ей помочь?
Дети стоят по кругу
(Да)
(В сказке)
(Хотим)
(Маша)
(Она грустная, скучная, печальная).
(да) Организационный
момент
создание мотивации
Эмоциональный
настрой детей
2этап Дружба и добро поможет нам, справится с любыми трудностями.
Чтобы к бабушке Яге попасть, нужно по дороге нам шагать.
1зад. «Продолжи ряд»
- Ребята перед вами начало дороги, из чего выложена дорога?
Перечислите из каких фигур?
В какой последовательности расположены фигуры?
Что нам для этого нужно сделать? (продолжить)
- молодцы быстро справились с заданием.
Давайте пойдем по дороге в сказку.
-Ребята посмотрите, что за дерево здесь растет? Правильно яблоня. А как вы думаете, какие на яблоне яблоки?
2зад. Сосчитайте сколько всего яблок?
- Кто хочет посчитать от 10 до 1? Молодцы.
- Ребята, яблонька угостила нас яблоками, но вот беда, нас много, а яблок всего 5. Как нам быть? Правильно, нужно разделить яблоки поровну.
Мы с вами с начало разделим бумажные яблоки, а затем настоящие.
3зад. Раздели яблоки поровну.
- Разделите круг на две равные части. На сколько частей вы разделили круг?
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше, половина или целое.
- Давайте, ещё раз разделим каждую часть на две равные части. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше, целое или? Что меньше или целое. Поздравляю вас, вы хорошо справились с заданием. Идем дальше.
-Ребята что это? Правильно печка. Только не пустая, в ней пирожки да с цифрами, вот беда цифры все перепутались. Давайте, мы разложим пирожки по порядку от 1до 10. Молодцы.
4зад. Соотнеси число с цифрой.
-Ребята печка приготовила для вас карточки, на них изображено определённое количество предметов, надо сосчитать их и выбрать ту цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.
- Какие вы молодцы, всё сделали правильно, а нам пора отправляться дальше.
- А вот ребята и молочная речка, кисельные берега.
- Что можно сказать о ней, какая она? (широкая, кривая, длинная). А как вы думаете, как нам перебраться на ту сторону реки, не замочив ноги?
(около речки лежат дощечки, одинаковой ширины, но разной длины) Как узнать? Какая из них подойдет. С помощью мерки дети измеряют дощечки. Один ребенок измеряет, второй на счетах откладывает косточки.
- Молодцы измерили правильно, переходим на ту сторону реки по дощечки.
-Ребята, а вам интересно узнать, что это там, среди елочек виднеется? А не избушка ли это бабы Яги? Она. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом.
Б. Яга: не поворачивайся к лесу задом, а к ребятам передом.
Воспитатель и дети говорят слова еще раз.
Б. Яга: ладно чего пришли?
Маша: баба Яга отдай нам Иванушку, зачем он тебе?
Б. Яга: Вот я вас сейчас испытаю. Сможете ли вы решить мои задачки, а потом посмотрю отдавать вам Ивана или себе оставить.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь Маше решить задачки?
Для начало вспомним, из каких частей состоит задача?
Б. Яга: решите задачу и выложите решение на доске.
1задвча. На ветке у белки 3 грибочка
она принесла ещё 2 грибочка
сколько грибочков стало у белке? (5)
2задача. На коньках катались дети
Всех их вместе было 10
7 мальчишек среди них
А девчонок? Сколько их? (3)
Б. Яга: не отдам я Ивана, ещё раз испытаю ребят.
3задание. Найти на ромашке такие примеры, решение которых равно 10
Б. Яга: Ну молодцы со всеми заданиями справились, так и быть забирайте Иванушку.
Дети: спасибо бабушка Яга. До свиданья.
(из геометрических фигур)
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность
(большие, маленькие, желтые, красные и т. д.)
(10)
Дети считают в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дети делят круг на 2, а затем на 4 части
Дети раскладывают пирожки по порядку от 1 до 10
Дети выполняют задание.
Дети высказывают свои предложения.
предлагают с помощью дощечки перейти на ту сторону реки.
Дети произносят волшебные слова.
(хотим)
(из условия и вопроса).
Дети выкладывают 3+2=5
Дети выкладывают 10-7=3
Дети выполняют задания.
Основная часть.
3этап - Ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке и нам пора возвращаться в детский сад
(звучит чудесная музыка)
1, 2, 3, 4, 5,
Вместе мы в кругу опять
Со сказкой прощаемся
В группу возвращаемся.
Маша: Дорогие ребята спасибо вам за помощь.
-Ребята, какие вы молодцы вы не испугались трудностей. Сколько добрых дел сделали. Давайте вспомним, кому и как мы помогли?
Что вам понравилось делать больше всего?
Что было трудно?
А что вам помогло справится с заданиями?
-Ребята благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в небольшом путешествии и помочь Маше.
(дружба) Заключительная часть. Итог.