Галина Скворцова
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В. Лучич, А. М. Федотовой доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю
Содержание работы Цель, задачи Участники проекта
Понедельник
Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Воспитатель, дети.
Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. Воспитатель, дети.
НОД "Комнатные растения - наши друзья", с презентацией Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитатель, дети.
Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" Воспитатель, дети.
Д. игра "Угадай по описанию" Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. Воспитатель, дети.
Вторник
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Воспитатель, дети.
Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
Воспитатель, дети.
Труд в уголке природы Познакомить с комнатным растением – фиалкой, учить правильно поливать цветок (в тарелочку) Воспитатель, дети.
Чтение рассказа "Аленький цветочек" Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. Воспитатель, дети.
Д. игра "Собери целое из частей". Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. Дети.
Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. Воспитатель, дети.
Среда
Нод рисование «Цветы» Расширять представления о комнатных растениях, рисовать с помощью ватных палочек Воспитатель, дети.
Д. игра "Узнай растение" Учить находить комнатное растение по названию. Воспитатель, дети.
Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Воспитатель, дети.
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. Воспитатель, дети.
Четверг
Труд в уголке природы Познакомить ребят с комнатным растением - фикусом, учить протирать листья цветка влажной тряпочкой Воспитатель, дети.
Д. игра "Спор растений" Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. Воспитатель, дети.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. Воспитатель, дети.
Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена Воспитатель, дети.
П. игра "Цветочная полянка" Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. Воспитатель, дети.
Пятница
НОД по лепке "Бальзамин" Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить лепить на картоне цветок, используя разнообразные приёмы Воспитатель, дети.
Д. игра "Где спряталась матрешка" Закрепить названия комнатных растений. Воспитатель, дети.
Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях". Воспитатель, дети.
Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья". Воспитатель, дети, родители.
Сотрудничество с родителями.
1. Информация в уголке для родителей "Комнатные растения - наши друзья или враги?"
2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
Список использованной литературы.
1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,
1973 г.
6. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
8. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
9. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
10. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.