Наталья Медведева
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Комнатные растения» в подготовительной группе
№10 «Пингвинёнок»
Воспитатель Медведева Н. А.
г. Новосибирск 2018
Тема: «Комнатные растения»
Цель НОД: развитие связной речи детей.
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие для детей подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять, уточнять активизацию словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие творческого воображения. Совершенствовать синтаксической строй речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Воспитательные задачи:
Воспитать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование.
Доска, предметные картинки по теме, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, штриховка «кактус».
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание этапов
1. Организационный момент. Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте!
Загадка. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
2. Объявление темы
3. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.
Вносится посылка и конверт от дедушки Ежа. Ёж просит нас отгадать загадки, поможем ему. (Развитие речевого слуха, мышления, памяти).
Комнатное растение,
Называем мы в народе
"крапивка". (Колеус)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки
Ты пораньше утром встань
И полей свою (герань)
Круглый шарик
Зелёное, колючее
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
Очень нравится он мне. (Кактус).
На моём растёт окне,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк
Вас застал врасплох,
Бежите Вы к нему. (Алое)
Воспитатель: - я хочу вас попросить, что бы вы выбрали себе комнатное растение и рассказали о нем. Где он растет? Из каких частей оно состоит? Как нужно за ним ухаживать?
Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
1 - Это герань - комнатное растение. Герань растет как кустик. У герани прочный стебель, круглые листья, и цветы голубого цвета. Нуждается в поливе и рыхлении почвы. Хорошо растет на солнечном месте.
2 - Это алое. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья, светло-зеленого цвета. Любит регулярный полив и солнечное место.
3 - Фикус - комнатное растение. Растет как дерево. У него коричневый стебель и овальные темно-зеленные листья. Нуждается в регулярном поливе. Листья фикуса нужно протирать, убирать пыль.
4 - Это кактус – комнатное растение. У кактуса один стебель, зеленного цвета, покрытый колючками, листьев нет.
5 - Это фиалка - комнатное растение. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
4. Физ. минутка. Воспитатель: У меня есть бегония
Ребенок: у меня нет бегонии.
Воспитатель: У меня есть кактус.
Ребенок: у меня нет кактуса.
Воспитатель: У меня есть фикус.
Ребенок: у меня нет фикуса.
Воспитатель: У меня есть герань.
Ребенок: у меня нет герани.
5. Игра «Что лишнее?»
Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.
1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее?
2. Цветок, стебель, бегония, листья.
3. Герань, гортензия, горшок, фикус.
Воспитатель: комнатные растения приносят радость человеку, но и требуют от него заботливого внимания.
6. Упражнение «Закончи предложение».
Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы».
Комнатные растения нужно поливать….
Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.
Листья на комнатных растениях нужно протирать…
Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
Комнатным растениям нужен солнечный свет….
Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо дышать.
Комнатные растения нужны человеку….
Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом.
Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?
Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.
Молодцы!
7. Штриховка “Кактус” Посмотрите на свои рисунки.
Что на них изображено?
Заштрихуйте свои кактусы по образцу.
Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?
(колючек). Нарисуйте их.
8. Итог занятия. -О чём мы с вами сегодня говорили?
-Какое комнатное растение вам понравилось?
-Вам понравилось, как вы работали? (хлопаем в ладоши).
-А работа кого из детей вам сегодня понравилась?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Воспитатель:
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.