Марина Советова
Проект «Колобок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Колобок в гостях у детей».
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей :1,8 – 2.3 года
1 этап – целеполагание.
Проблема: Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Актуальность:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
• Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка»
• Совместная творческая деятельность родителей и детей по сказке «Колобок»
• Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Колобок».
• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Колобок»
• Выставка книг по сказке «Колобок».
• Предложить родителям сделать книгу по сказке «Колобок»
• Предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А. Барто для чтения и заучивания дома.
• Папки – передвижки на тему «Как читать ребенку дома».
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Формы работы с детьми:
1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Дикие животные»
книг по сказке «Колобок»
рассматривание и обследование героев сказки «Колобок»
• Подбор книг:
Сказки для малышей
Р. Н. С. «Колобок»
Обработка К. Д. Ушинского «Колобок»
Песенки и потешки
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Что лишнее»
«Найди такой же»
«Поможем бабушке накрыть на стол»
«Чудесный мешочек» (герои сказки)
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
4. Формировать интерес к чтению.
5. Составление перспективного плана реализации проекта.
6. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему: «Колобок катится по дорожке».
7. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Колобок».
3 этап – основной.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением о колобке.
2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Колобок».
3. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
4. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
5. Побуждать детей различать и называть величину (большой медведь и маленький заяц).
6. Способствовать развитию речи ребёнка.
7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, расширять представления о диких животных.
8. Активизировать словарь детей за счёт слов : колобок, большой, маленький, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.
9. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
10. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Повысилась речевая активность у детей.
2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
3. Получили необходимые знания о диких животных.
4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
5. Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, колобка нашли»
Театрализованные игры: пальчиковый театр «Колобок»
Театр кукол би-ба-бо «Колобок»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Колобок».
Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе»,
Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для зверей»
Трудовая деятельность: «Помочь лисичке собрать грибы в лесу»
«Подмести тропинку от снега для Колобка»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку найти бабушку и дедушку» Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие Дидактические игры: «Кто в домике живет?»,«Поможем бабушке накрыть на стол»,«Чудесный мешочек» (герои сказки,«Кто ушёл?» (герои из сказки,«Колобок грустит и веселится», «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».
Игры забавы: «Дергунчик-лиса»,
Экспериментальная деятельность:
«Солнечные зайчики»,
«Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
«Катится Колобок или нет?» Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Создать у детей радостное настроение.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
Беседа: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».
Свободное общение: «Веселый колобок»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Чтение сказки: «Колобок»;
Чтение стихов :А. Барто «Зайка», «Мишка»;
Разучивание песенки колобка.
Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи.», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»
Упражнения на звукоподражание:
э-э-э
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик - мальчик».
Словесные игры: «У кого какая мама-домашние животные». Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Активизировать речь детей за счёт слов : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, большой, маленький.
Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Создать радостное настроение у детей от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей»,»; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».
Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е. Макшанцева «Дождик»;
муз В. Верховенца «Ай - да».
Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка.».
Хороводные игры:и «Пузырь», «Каравай».
Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой Познакомить со строительным материалом;
Учить детей устанавливать кирпичик на узкую грань, плотно приставляя друг к другу.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного и познакомить с синим цветом.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие Подвижные игры :
«Догони зайку», «Догони колобка», «У медведя во бору».
Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Чей колобок дальше катится?», «Надуй шарик для колобка».
Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»
Беседы: «Катя простудилась», Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные Наглядные Игровые Практичес-
кие Метод проблемных ситуаций
Беседа;
Свободное общение;
чтение художественной литературы;
вопросы к детям.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;
игровые ситуации;
игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-
ние;
экспериментирование;
продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
5 этап – итоговый
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);
Выводы:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Перспективы:
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.