Получи документы

Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста

Валентина Филичева
Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста

Развитие у детей раннего возраста познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени через реализацию проекта:

«Когда это бывает?»

Воспитатель: Филичева В. В.

Г. Лодейное Поле.

Декабрь 2023г.

Вид проекта:

Познавательно-игровой.

Участники проекта:

Воспитатель: Филичева В. В.

Музыкальный руководитель:

Дети группы раннего возраста.

Родители.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный.

По характеру контактов:

Внутри МКДОУ.

Актуальность проекта.

«Мудрое распределение времени

есть основа для деятельности».

Ян Амос Коменский

Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее использовать и гораздо больше ценить.

Умение следить за течением времени в процессе деятельности – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо учить, самим ориентироваться во времени. Формирование у детей первичных представлений о времени, является одним из направлений познавательного развития, которое определено ФОП ДО.

Время – сложный объект для познания. Освоение времени ребенком идет медленно и трудно. Несмотря на трудности, дети начинают осваивать время рано и только практически. Конкретным определителем времени для детей является их собственная деятельность. Ведь ребёнок живёт, подчиняясь, времени: через определённые промежутки времени он ест, спит, гуляет, играет. По мнению многих педагогов, первые представления о времени ребенок должен усвоить в процессе практических игр, или на занятиях с обучающим материалом.

Тема проекта «Когда это бывает?» дает возможность для развития познавательных способностей детей. Дети познакомятся с понятием «Время года. «Зима», у них сформируется представление о смене дня и ночи. Данная тема обогатит словарный запас и сенсорные способности детей, расширит их кругозор. А также поможет воспитать у детей такие качества, как самостоятельность, организованность, собранность, точность.

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка. Это время для развития его познавательной активности и любознательности.

Проблема:

У детей нет элементарных представлений о смене дня и ночи. Родители с детьми недостаточно внимание уделяют наблюдениям за сезонными явлениями в природе. Дети не могут ответить на вопрос: «Когда это бывает?».

Гипотеза:

Если мы познакомимся с временными промежутками: утро, день, вечер, ночь, научимся их называть, узнаем об особенностях времени года «Зима», то мы сможем ответить на вопрос: «Когда это бывает?».

Цель проекта:

Развитие у детей активного познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: времени года «Зима».

2. Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

3. Учить детей различать и называть части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы: «Что делаешь утром (ночью?», «Что мы делаем зимой?».

5. Поддерживать стремление детей повторять за взрослыми элементарные правила общения: «Доброе утро!», «Хорошего дня!», «Добрый вечер!», «Спокойной ночи!».

6. Воспитывать самостоятельность, организованность.

7. Организовать сотрудничество с родителями по проекту: «Когда это бывает?» с целью развития у детей наблюдательности, интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

8. Способствовать развитию у детей коммуникативных отношений в процессе совместной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к наблюдениям и играм,отражающим разные промежутки времени.

2. Дети называют части суток, показывают их на картинке.

3. Дети отвечают на вопросы: «Что делаешь утром (ночью?», «Что мы делаем зимой?».

4. В ходе проекта у детей обогащен словарный запас, повысилась речевая

активность.

5. Родители проявляют заинтересованность темой проекта, активно участвуют в предложенных мероприятиях, дома поддерживают интерес детей к наблюдениям за сезонными явлениями и деятельностью людей в разное время суток.

6. Дети проявляют самостоятельность и вежливое отношение друг к другу.

Критерии проведения мониторинга детей по теме: «Когда это бывает?»:

1. Проявляет интерес к наблюдениям за сезонными явлениями в природе.

2. Знает и называет части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Соотносит деятельность (человека, животных) с названиями частей суток.

4. Принимает активное участие в играх, отражающих разные промежутки времени.

Методы проекта:

1. Наблюдение.

2. Рассматривание.

3. Обследование.

4. Трудовые поручения.

5. Беседа.

6. Чтение художественной литературы.

7. Отгадывание описательных загадок.

8. Игры: дидактические, пальчиковые, подвижные; игры-ситуации.

9. Показ образца, оказание помощи.

10. Поощрение.

Этапы работы над проектом:

1. Этап. Подготовительный

Цель: составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели: мониторинг детей по теме проекта; определение объектов и методов исследования; подбор материала для рассматривания, наблюдения, бесед, продуктивной и игровой деятельности.

Музыкальный руководитель: подбор репертуара (для слушания, композиций, музыкальных игр) по теме проекта; подбор материала для композиций.

Сотрудничество с семьей: беседы с родителями о необходимости участия в проекте; подбор материала для наглядной информации; объявление семейного конкурса книжек-малышек «Веселые картинки».

2. Этап. Основной

Цель: совместная деятельность с детьми: наблюдения из окна, напрогулке; рассматривание, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, экспериментирование со светом, игры.

Наблюдения: наблюдение за сезонными явлениями на прогулке; ежедневные наблюдение из окна за сменой частей суток; наблюдение за трудом воспитателя и помощника воспитателя в режимных моментах.

Труд: порученияна прогулке (набрать, расчисть, покормить);помощь воспитателю в сооружении построек из снега, в сервировке стола, мытье игрушек.

Целевые прогулки вокруг детского сада: «Вот зима, кругом бело!».

Рассматривание: сезонной одежды для кукол, часов; картинок, иллюстраций с изображением времен года, деятельности людей, животных в разное время суток. Рассказы воспитателя: «Вот и зима пришла», «Как мы провели день».

Беседы:о соблюдении режима дня; «Когда это бывает?», о личном опыте детей «Что ты делаешь утром?»; о безопасном поведении зимой, в разное время суток.

Чтение художественной литературы:Рассказывание р. н. потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Весна, весна, красная…», «Солнце скрылось за горой…». Чтение стихов: В. Берестова «Веселое лето», А. Плещеева «Осень наступила», А. Кондратьева «Доброе утро», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», С. Я. Маршака «Хороший день». Рассказывание р. н. сказки: «Заюшкина избушка».

Лепка:«Снеговик», «Солнышко».

Рисование:«Вот, зима, кругом бело», «Звездное небо». Аппликация: «Огни домов»

Конструирование:«Стол, стул, кровать», «Разноцветные дорожки»

Экспериментирования: со светом ««Смотрит заинька в окно, стало заиньке темно»».

Пальчиковые игры:«Зима», «Утро», «Пальчики все спят», «Встали наши пальчики».

Дидактические игры: «Сложи картинку», пазлы «Зима-лето», «Когда это бывает?», «Что когда нужно?», «Найди половинку».

Театрализованные игры:«По дорожке за Колобком»,«Маша обедает».Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу и пойдем гулять», «Уложим кукол спать».

Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «Беги к тому, что назову», «Поедем в лес», «День-ночь», «Совушка».

Мероприятия по сотрудничеству с семьей:

Консультации для родителей: «Изучаем времена года»,«Знакомим детей с частями чуток».

Папка-передвижка: «Времена года. Зима».

Советы родителям: «Игры на свежем воздухе»

«Что же может и должен знать о времени маленький ребенок?

Родителям на заметку:«Ребенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Картотеки подвижных и пальчиковых игр, стихов, потешек, загадок по теме: «Времена года», «Части суток.

Оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду»

Предложить родителям участие в конкурсе книжек малышек:

• «Весёлые странички» - времена года

• «Весёлые странички» - части суток

Итоговые события: Игра - ситуация: «Хороший день!»

Выставка детского творчества: «Путешествие по времени»

Этап. Заключительный.

Цель: подведение итогов проекта.

- оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду»- оформление выставки книжек-малышек: «Весёлые странички»- проведение игры-ситуации «Хороший день!».- презентация проекта «Когда это бывает?».- результаты мониторинга детей по проекту «Когда это бывает?».

Анализ проведенной работы:

Дети познакомились с элементарными представлениями о сезонных явлениях зимой, о смене дня и ночи.

Дети называют части суток: (утро, день, вечер, ночь).

Дети осуществляют активные познавательные действия в процессе игровой деятельности, отражающей разные промежутки времени.

Дети проявляют самостоятельность, вежливое отношение друг другу.

Родители дома поддерживают интерес детей к наблюдению за сезонными явлениями и деятельностью людей в разное время суток.

Продукты проекта:

Консультации для родителей: «Изучаем времена года»,«Знакомим детей с частями чуток».

Папка-передвижка: «Времена года. Зима».

Советы родителям: «Игры на свежем воздухе»

«Что же может и должен знать о времени маленький ребенок?

Родителям на заметку: «Ребенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Картотеки подвижных и пальчиковых игр, стихов, потешек, загадок по теме: «Времена года», «Части суток.

Оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду»

Итоговые события: Игра - ситуация: «Хороший день!»

Выставка детского творчества: «Путешествие по времени»

Выставка книжек-малышек:«Весёлые странички»

На основании проведенного мониторинга детей по теме проекта: «Когда это бывает?»:

У детей наблюдается проявление активного познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра "Когда это бывает?" Образовательные задачи: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 19:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД