Получи документы

Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста

Валентина Филичева
Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей раннего возраста познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени через реализацию проекта :

«Когда это бывает

Воспитатель: Филичева В. В.

Г. Лодейное Поле.

Декабрь 2023г.

Вид проекта :

Познавательно-игровой.

Участники проекта :

Воспитатель: Филичева В. В.

Музыкальный руководитель:

Дети группы раннего возраста.

Родители.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный.

Темочки:

По характеру контактов:

Внутри МКДОУ.

Актуальность проекта.

«Мудрое распределение времени

есть основа для деятельности».

Ян Амос Коменский

Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее использовать и гораздо больше ценить.

Умение следить за течением времени в процессе деятельности – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо учить, самим ориентироваться во времени. Формирование у детей первичных представлений о времени, является одним из направлений познавательного развития, которое определено ФОП ДО.

Время – сложный объект для познания. Освоение времени ребенком идет медленно и трудно. Несмотря на трудности, дети начинают осваивать время рано и только практически. Конкретным определителем времени для детей является их собственная деятельность. Ведь ребёнок живёт, подчиняясь, времени: через определённые промежутки времени он ест, спит, гуляет, играет. По мнению многих педагогов, первые представления о времени ребенок должен усвоить в процессе практических игр, или на занятиях с обучающим материалом.

Тема проекта «Когда это бывает дает возможность для развития познавательных способностей детей. Дети познакомятся с понятием «Время года. «Зима», у них сформируется представление о смене дня и ночи. Данная тема обогатит словарный запас и сенсорные способности детей, расширит их кругозор. А также поможет воспитать у детей такие качества, как самостоятельность, организованность, собранность, точность.

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка. Это время для развития его познавательной активности и любознательности.

Проблема:

У детей нет элементарных представлений о смене дня и ночи. Родители с детьми недостаточно внимание уделяют наблюдениям за сезонными явлениями в природе. Дети не могут ответить на вопрос: «Когда это бывает.

Гипотеза:

Если мы познакомимся с временными промежутками: утро, день, вечер, ночь, научимся их называть, узнаем об особенностях времени года «Зима», то мы сможем ответить на вопрос: «Когда это бывает.

Цель проекта :

Развитие у детей активного познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: времени года «Зима».

2. Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

3. Учить детей различать и называть части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы: «Что делаешь утром (ночью?», «Что мы делаем зимой?».

5. Поддерживать стремление детей повторять за взрослыми элементарные правила общения: «Доброе утро!», «Хорошего дня!», «Добрый вечер!», «Спокойной ночи!».

6. Воспитывать самостоятельность, организованность.

7. Организовать сотрудничество с родителями по проекту : «Когда это бывает с целью развития у детей наблюдательности, интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

8. Способствовать развитию у детей коммуникативных отношений в процессе совместной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к наблюдениям и играм,отражающим разные промежутки времени.

2. Дети называют части суток, показывают их на картинке.

3. Дети отвечают на вопросы: «Что делаешь утром (ночью?», «Что мы делаем зимой?».

4. В ходе проекта у детей обогащен словарный запас, повысилась речевая

активность.

5. Родители проявляют заинтересованность темой проекта, активно участвуют в предложенных мероприятиях, дома поддерживают интерес детей к наблюдениям за сезонными явлениями и деятельностью людей в разное время суток.

6. Дети проявляют самостоятельность и вежливое отношение друг к другу.

Критерии проведения мониторинга детей по теме : «Когда это бывает :

1. Проявляет интерес к наблюдениям за сезонными явлениями в природе.

2. Знает и называет части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Соотносит деятельность (человека, животных) с названиями частей суток.

4. Принимает активное участие в играх, отражающих разные промежутки времени.

Методы проекта :

1. Наблюдение.

2. Рассматривание.

3. Обследование.

4. Трудовые поручения.

5. Беседа.

6. Чтение художественной литературы.

7. Отгадывание описательных загадок.

8. Игры: дидактические, пальчиковые, подвижные; игры-ситуации.

9. Показ образца, оказание помощи.

10. Поощрение.

Этапы работы над проектом :

1. Этап. Подготовительный

Цель: составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели: мониторинг детей по теме проекта; определение объектов и методов исследования; подбор материала для рассматривания, наблюдения, бесед, продуктивной и игровой деятельности.

Музыкальный руководитель: подбор репертуара (для слушания, композиций, музыкальных игр) по теме проекта; подбор материала для композиций.

Сотрудничество с семьей: беседы с родителями о необходимости участия в проекте; подбор материала для наглядной информации; объявление семейного конкурса книжек-малышек «Веселые картинки».

2. Этап. Основной

Цель: совместная деятельность с детьми: наблюдения из окна, напрогулке; рассматривание, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, экспериментирование со светом, игры.

Наблюдения: наблюдение за сезонными явлениями на прогулке; ежедневные наблюдение из окна за сменой частей суток; наблюдение за трудом воспитателя и помощника воспитателя в режимных моментах.

Труд: порученияна прогулке (набрать, расчисть, покормить);помощь воспитателю в сооружении построек из снега, в сервировке стола, мытье игрушек.

Целевые прогулки вокруг детского сада: «Вот зима, кругом бело!».

Рассматривание: сезонной одежды для кукол, часов; картинок, иллюстраций с изображением времен года, деятельности людей, животных в разное время суток. Рассказы воспитателя: «Вот и зима пришла», «Как мы провели день».

Беседы:о соблюдении режима дня; «Когда это бывает, о личном опыте детей «Что ты делаешь утром?»; о безопасном поведении зимой, в разное время суток.

Чтение художественной литературы:Рассказывание р. н. потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Весна, весна, красная…», «Солнце скрылось за горой…». Чтение стихов: В. Берестова «Веселое лето», А. Плещеева «Осень наступила», А. Кондратьева «Доброе утро», С. Капутикян «Маша обедает», П. Воронько «Спать пора», С. Я. Маршака «Хороший день». Рассказывание р. н. сказки: «Заюшкина избушка».

Лепка:«Снеговик», «Солнышко».

Рисование:«Вот, зима, кругом бело», «Звездное небо». Аппликация: «Огни домов»

Конструирование:«Стол, стул, кровать», «Разноцветные дорожки»

Экспериментирования: со светом ««Смотрит заинька в окно, стало заиньке темно»».

Пальчиковые игры:«Зима», «Утро», «Пальчики все спят», «Встали наши пальчики».

Дидактические игры: «Сложи картинку», пазлы «Зима-лето», «Когда это бывает, «Что когда нужно, «Найди половинку».

Театрализованные игры:«По дорожке за Колобком»,«Маша обедает». Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу и пойдем гулять», «Уложим кукол спать».

Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «Беги к тому, что назову», «Поедем в лес», «День-ночь», «Совушка».

Мероприятия по сотрудничеству с семьей:

Консультации для родителей: «Изучаем времена года»,«Знакомим детей с частями чуток».

Папка-передвижка: «Времена года. Зима».

Советы родителям: «Игры на свежем воздухе»

«Что же может и должен знать о времени маленький ребенок?

Родителям на заметкуРебенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Картотеки подвижных и пальчиковых игр, стихов, потешек, загадок по теме: «Времена года», «Части суток.

Оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду»

Предложить родителям участие в конкурсе книжек малышек:

«Весёлые странички» - времена года

«Весёлые странички» - части суток

Итоговые события: Игра - ситуация: «Хороший день!»

Выставка детского творчества: «Путешествие по времени»

Этап. Заключительный.

Цель: подведение итогов проекта.

- оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду» - оформление выставки книжек-малышек: «Весёлые странички»- проведение игры-ситуации «Хороший день!».- презентация проекта «Когда это бывает.- результаты мониторинга детей по проекту «Когда это бывает.

Анализ проведенной работы:

Дети познакомились с элементарными представлениями о сезонных явлениях зимой, о смене дня и ночи.

Дети называют части суток: (утро, день, вечер, ночь).

Дети осуществляют активные познавательные действия в процессе игровой деятельности, отражающей разные промежутки времени.

Дети проявляют самостоятельность, вежливое отношение друг другу.

Родители дома поддерживают интерес детей к наблюдению за сезонными явлениями и деятельностью людей в разное время суток.

Продукты проекта :

Консультации для родителей: «Изучаем времена года»,«Знакомим детей с частями чуток».

Папка-передвижка: «Времена года. Зима».

Советы родителям: «Игры на свежем воздухе»

«Что же может и должен знать о времени маленький ребенок?

Родителям на заметку: «Ребенок и время: когда рождаются «завтра» и «вчера»?

Картотеки подвижных и пальчиковых игр, стихов, потешек, загадок по теме: «Времена года», «Части суток.

Оформление плаката: Коллаж «Режим дня в детском саду»

Итоговые события: Игра - ситуация: «Хороший день!»

Выставка детского творчества: «Путешествие по времени»

Выставка книжек-малышек:«Весёлые странички»

На основании проведенного мониторинга детей по теме проекта : «Когда это бывает :

У детей наблюдается проявление активного познавательного интереса к сезонным явлениям и деятельности людей в разные промежутки времени.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра "Когда это бывает?" Образовательные задачи: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что и когда бывает»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что и когда бывает» За много лет работы в детском саду, я сделала для себя вывод. Дети любят играть в игры сделанные нами- педагогами, нежели покупными. Каждый.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Задачи: Познакомить с биографией А. Н. Плещеева, его поэзией воспевающей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 19:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Когда это бывает» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филичева (УИ 1955379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД