Татьяна Гуменюк
Проект «Дружная семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Публикация «Проект „Дружная семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Мы должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта :
• Закрепить с детьми понятия «семья»,
• Закреплять умение называть папа и мама, бабушек и дедушек;
• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, родители, дети раннего возраста.
Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту : Данный проект разработан для детей раннего возраста (дети от 1.5 до 2лет).
Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность воспитателя и детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Определение проблемы;
• Постановка целей и задач;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта;
• Подбор наглядно-иллюстративного материала;
• Подбор художественной литературы в рамках проекта;
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
• Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
• Консультация;
3 этап – заключительный:
• Презентация проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта :
«Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).»
«Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы:
• Д. Габе «Моя семья»;
• К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
• Е. Благинина «Вот какая мама»,
• Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
• Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
• Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка».
Театрализация: настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).
«Познавательное развитие» :
Конструирование: «Дом для семьи».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая….», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Семья».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».
Работа с родителями:
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семья наш тёплый дом»; «Семейные ценности - залог успешного воспитания».
Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.