Олеся Рулева
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Когда это бывает?"
Образовательные задачи:
1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных представлениях природы по основным существенным признакам.
2. Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года.
3. Учить использовать полученные знания в играх.
Публикация «Дидактическая игра „Когда это бывает?“» размещена в разделах
4. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, дети знающие ответ, поднимают руку,отгадывают загадку. Тем, кто первым поднял руку и правильно ответил, одевают маски - шапочки (становятся зимой, весной, летом и осенью).
Остальным участникам раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки, ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить какому времени году данный признак принадлежит и пойти в "гости" к своему времени года. Все дети участвующие в игре поют песенку.
Так же в данную игру можно играть индивидуально с ребенком. Предлагаются карточки и прищепки. Ребенок должен описать, что изображено на карточке и определить к какому времени года относится картинка (внизу карточки изображены признаки времен года осень - тучка, лето - солнце, зима - снежинка) и прицепить прищепку.
В данном варианте игры можно выбрать карточки только с одним временем года, чтобы ребенок лучше усвоил признаки.
Голосуйте, оставляйте свои комментарии и делитесь своими интересными идеями. Спасибо!