Татьяна Глазкова
Детский проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
Детский проект «Книжкина неделя» для детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : творческий, художественно-речевой.
Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 2-3года, воспитатели, родители.
Место для проведения проекта : групповая комната.
Публикация «Детский проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, развитие речи.
Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ее важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель проекта :
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;
• привлечь любовь к детской литературе;
• обогащать и расширять словарь детей;
• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;
• развивать творчество, воображение, фантазию;
• сформировать интерес к устному народному творчеству;
• привлечь родителей к совместному творчеству.
Предполагаемый результат:
• дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
• активное участие родителей к жизни детского сада;
• формирование знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;
• создание творческих работ по прочитанным произведениям;
• инсценировка по прочитанным произведениям;
• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;
• оформление уголка «Любимые детские книги».
Этапы проекта :
I этап Подготовительный
• Подбор загадок, пословиц о книге.
• Включение в планы дня мероприятия по проекту.
• Тематическое оформление группы.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
• Подбор портретов поэтов и писателей.
• Рисование совместно с родителями героев любимых сказок.
II этап Основной
Понедельник
• Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
• Изготовление «книжек – малышек».
• Выставка книг: «Книги С. Я. Маршака», «Моя любимая книга», «Сказки», «Книги А. Л. Барто».
• Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
• Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
Вторник
• Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
• Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
• Прочтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».
• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки».
• Аппликация «Зайка».
• Подвижная игра «Пузырь».
Среда
• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
• Чтение произведения «Кошкин дом».
• Дидактическая игра «Можно – нельзя».
• Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
• Рассматривание книг С. Я. Маршака.
• Дидактическая игра «Сложи картинку».
• Дома нарисовать любимого героя сказки, и составить рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)
Четверг
• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый герой сказки».
• Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
• Совместная деятельность «Портрет сказочного героя» (колобок).
• Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»
• Расскажи любимую сказку.
Пятница
• Выставка любимых книг из дома, «книжек – малышек».
• Аппликация: «Закладка для книжки своими руками».
• Пополнение библиотеки группы.
• Дидактическая игра «Доскажи словечко».
• Ремонтирование книг.
• Выставка закладок.
Совместная работа с детьми и родителями
Работа с родителями
Беседа на тему: «Читаем вместе», «Какие книги читаем дома».
Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
Рисование любимых героев.
Пополнение библиотеки группы.
Помощь в оформлении книжной выставки.
Изготовление «книжек – малышек».
Работа с детьми
Выставка книг.
Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
Чтение русских народных сказок.
Рисуем любимых героев сказок.
Инсценировка сказок.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Собери картинку».
Ролевые игры «Книжный магазин».
Продуктивная деятельность: «Портрет любимого героя» (колобок, аппликация «Закладки для книг».
Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
Чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».
Чтение произведения «Кошкин дом».
Оформление книжного уголка.
Инсценировка сказки «Колобок» помощью настольного театра».
III этап Заключительный
Анализ работы над проектом :
Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».
Реализация проекта проходила в игровой форме.
Были организованы тематические выставки.
Прослеживание бережное обращение и интерес к книге.
Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
Дети сделали закладки, проявляя свое творчество.
Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
Автор: Глазкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: г. Саров МБДОУ детский сад №8 «Улыбка»