Tany
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя».
Воспитатель: Савченко Т. Н.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 27.11.2017г. по 01.12.2017г.).
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Цель проекта : с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями приобщать детей к книге для развития их познавательной и эмоциональной активности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды
деятельности;
- воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению
к ней;
- познакомить детей с детскими писателями и поэтами.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжной недели;
- рисование героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Этапы реализации проекта
- Перед проведением «Книжной недели» в группе была создана развивающая среда.
- каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;
- составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятель-
ности.
Перспективный план проведения «Книжной недели» в старшей группе.
Реализация проекта
Понедельник - 27.11.17г.
Тема дня: "День С. Я. Маршака".
1. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»
3. Д /и «Найди героев книг С. Я Маршака»
4. Рисование «Мои любимые книжные герои»
5. П/ и: «Мыши водят хоровод».
6. Чтение и заучивание стихов С. Я. Маршака;
7. С/р. «Библиотека»
Вторник - 28.11.17г.
Тема дня: «День К. И. Чуковского»
1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
3. Д/ и: «Помоги Федоре»
4. Конструирование «Больница для зверей»;
5. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»
6. П/ и: «Путаница».
7. Лепка «Мой любимый сказочный герой»
Среда- 29.11.17г.
Тема дня: «День В. Г. Сутеева».
1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
2. Д/ и. «Узнай героя сказки по описанию»
3. Аппликация «Закладка для книг»
4. П/и «Кто быстрее под грибок!»
5. Чтение сказок, просмотр и обсуждение мультфильмов В. Г. Сутеева;
6. С /р. «Книжный магазин»
7. Конструирование: «Строим библиотеку».
Четверг - 30.11.17г.
Тема дня: «День А. Барто»
1. Знакомство с творчеством А. Барто.
2. Д/и «Сложи картинку»
3. Конкурс стихов А. Барто.
4. Рисование игрушек из произведений А. Барто.
5. Беседа на тему «Что такое библиотека?»
6. П/и «Найди себе пару».
7. С/р. «Строим библиотеку».
Пятница - 01.12.17г.
Тема: «В гостях у сказки»
1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
2. Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
3. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
4. Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;
5. Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина больница»
6. П/и «Найди и промолчи»
7. С/р. «Библиотека»
Мероприятия с родителями:
1. Пополнение библиотеки группы.
2. Печатная информация для родителей «Как научить ребёнка любить книги»
3. Рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге».
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
3. Были организованы для детей тематические выставки книг.
4. Дети научились ремонтировать книги.
Итоговое мероприятие литературная викторина: "Путешествие по волшебной книге сказок"
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, исправить положение.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
•Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.