Анна
Проект «Книжка-малышка» для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по созданию «Книжки - малышки»
Дошкольный возраст.
Актуальность:
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
Публикация «Проект „Книжка-малышка“ для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.
Срок реализации: краткосрочный – 2 недели
Вид проекта : творческий.
Тип проекта : творческий.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?
Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.
2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.
4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;
6. Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.
Планируемый результат:
1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
2. Создание выставки «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.
3. Пополнение литературного уголка группы.
4. Консультации для педагогов и родителей.
I. Подготовительный этап
Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.
В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) подготовительной группы МБДОУ ДС определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.
Включает:
• повышение уровня профессиональной компетентности;
• определение объема материала, который будет адресован детям.
Реализация:
Деятельность педагога :
Создание буклета «Книжка-малышка»
Введение в проблему, постановка целей и задач.
Сбор и анализ информации по данной проблеме.
Изучение специализированной литературы.
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Деятельность детей :
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта.
Деятельность родителей :
Чтение художественных произведений.
Выставка любимых книг.
Ремонт книг дома.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.
II. Практический этап (или этап реализации проекта)
Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.
Задачи:
• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.
• Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.
• Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.
• Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Включает:
группировка материала,
составление плана,
оформление книжек-малышек.
Реализация:
Деятельность педагога :
1. Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.
2. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.
Деятельность детей :
Выполняют необходимые задания и действия.
Деятельность родителей :
Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.
Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.
2. Создание книжек – малышек на различную тематику.
3. Консультационный материал для родителей.
4. Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.
III. Обобщающий этап
Цель – подведение итогов, определение перспектив.
В ходе реализации совместного проекта «Книжки-малышки» должны быть достигнуты определё нные результаты:
1. Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
2. Создание выставки «Книжек-малышек» на тему «Любимая книжка малышей»
3. Пополнение литературного уголка группы.
4. Разработаны консультации для педагогов и родителей.
5. Развлечение с детьми и родителями «Книжка-малышка»
Условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей, через создание «Книжек-малышек»;
• материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т. д.);
• методические разработки;
• взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.
Распространение проекта : проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.