Наталия Михайловна Саюпова
Развивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие книжка «Малышка» предназначено для детей раннего дошкольного возраста. В книжке тринадцать игровых страниц размером, каждая из которых всего тринадцать на тринадцать сантиметров. Пособие выполнено в виде книжки-гармошки. Особенность листов в том, что они могут быть разъединены на отдельные планшеты, что отлично подойдёт для организации игры одновременно нескольких детей.
Публикация «Развивающая книжка „Малышка“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Книжка «Малышка» соответствует принципу безопасности. Для создания пособия использован жёсткий фетр. Все пришивные пуговицы дополнительно укреплены с изнанки, чтобы не были оторваны детьми в процессе игры. Для вышивки использованы яркие хлопковые нитки, что позволило дополнительно украсить и преобразить работу. Вместо бисера для создания дополнительных тактильных ощущений для детских пальчиков на каждой страничке использованы разные виды вышивки: вышивка гладью, шов «рококо», «французский» узелок, петля «вприкреп», «тамбурный» шов.
Использование пособия в организованной образовательной или совместной с ребёнком деятельности решает такие задачи, как познакомить детей раннего возраста с некоторыми животными, птицами, насекомыми, тем самым расширить представления малышей об окружающем мире; развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук ребёнка, разнообразить и обогатить тактильные ощущения детей; развивать речь детей через звукоподражание, активизировать в речи названия предметов, признаков, слова-действия. Воспитывать интерес, усидчивость, умение делиться, меняться карточками в группе детей.
Как играть книжкой «Малышкой»? На каждой страничке изображён персонаж, с которым можно познакомить ребёнка при помощи стихотворения, потешки или загадки. Есть возможность дополнительно создать атмосферу уюта и комфорта при помощи использования музыкального сопровождения или включения звуков живой природы. Процесс игры с каждым последующим разом использования книжки должен пройти путь от совместного рассматривания в паре во взрослым до самостоятельной игры ребёнком. Задания могут быть самыми разнообразными, это зависит от момента включения книжки в игру и задач, поставленных педагогом.
Солнышко на обложке будет интересно обвести детским пальчиком по контуру, при этом познакомить или обратить внимание на уже знакомую в этом возрасте ребёнку форму круга. Возможен вариант обследования пальчиками острых лучиков и одновременного знакомства с понятиями «короткий», «длинный». В игре можно закрепить названия частей лица. На закрепление узнавания жёлтого цвета ребёнку предлагается найти предметы в его окружении такого же цвета, назвать их.
Первый разворот со съёмными персонажами курочкой и петушком. Они тактильные, крылышки отгибаются и вращаются. Сами игрушки легко надеваются на пальчики и могут послужить в обыгрывании мини историй или диалоге с ребёнком. Для развития детской речи достаточно много стихов, песенок по этим героям. Очень нравится детям игра с этими персонажами на звукоподражание. Дети развивают мелкую моторику и координацию рук при вкладывании игрушек в кармашки в виде забора и гнезда. В дальнейшем использовании книжки ребёнок узнаёт, чем питаются курочка и петушок.
На следующем развороте лесное дерево со съёмными игрушками белочкой и филином. Персонажи также пальчиковые, крепятся на липучку. В игре этими героями книжки можно знакомить ребёнка с пространственными понятиями «слева», «справа», на ветке, под веткой и т. д. Также в последующих использованиях книжки ребёнок узнаёт, чем питаются белочка, филин.
На страничке с мышкой с ребёнком можно вспомнить знакомые стихи и потешки, поиграть "Как пищит мышка". Обыграть знакомство или диалог мышонка и бабочки. Бабочка - съёмный персонаж, её можно надеть на пальчик и предложить малышу подвижную игру "Полетели бабочки". Эта страничка так же познакомит малыша с липучкой.
Серенький зайчишка пригласит малыша не только поиграть, но и понаблюдать, как растёт цветочек. Анютины глазки на перетяжке отлично помогут ребёнку познакомиться с пространственными понятиями "вверх", "вниз", развивать координацию движений рук.
Игра на страничке с котёнком также поможет в развитии мелкой моторики, координации движений рук и обогатит тактильные ощущения.
А страничка с медвежонком отлично подойдёт для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения.
Странички с медузой и черепахой помимо обогащения тактильных ощущений и знакомства со стихами могут стать полезными в организации подвижных игр с малышами и развитии навыков ходьбы, бега, ползания.
Обаятельный муравьишка поможет познакомить детей с муравейником, с частями тела насекомого. Подвижная дверца послужит развитию навыка движения руки вправо и влево, познакомит с новыми понятиями.
Бережному отношению к птицам может послужить игра страничкой с попугаем. Можно предложить малышу открыть клетку и выпустить попугая. Также ребёнок во время игры познакомится новым видом крепления – кнопкой. Тактильные ощущения разнообразят прикосновения к цветам, которые выполнены при помощи нескольких видов объёмных швов.
Организовать игру малыша с пособием книжка «Малышка» можно в несколько этапов. При знакомстве с книжкой важно выбрать момент, при котором малыш будет находиться в хорошем настроении, вызвать интерес ребёнка и показать всю книжку сразу. Не стоит продолжать удерживать внимание ребёнка, если он устал. Вернуться к книжке можно позже, но на этот раз предложить поиграть уже отдельными страничками. На первых этапах важна совместная игра со взрослым, что поможет ребёнку научиться пользоваться пособием, понять, что изображено, выполнять разнообразные действия.
Задания для малыша сначала предлагаются самые простые: рассмотреть, попросить показать, потрогать, повторить звукоподражание или название объекта на страничке. С каждыми последующим использованием пособия усложнять задания: обведи по контуру, назови форму, цвет, размер, потяни, достань, надень и т. д. Параллельно усложняются задания по речевому развитию ребёнка, можно использовать разные стихи, песенки. Некоторые для слушания, выборочно для заучивания. Со временем возможно знакомство ребёнка с загадкой. Последним этапом игры книжкой «Малышкой» может служить её самостоятельное использование малышом.
Книжка «Малышка» создана для малышей, но с лёгкостью увлечёт и детей постарше. Пособие может быть востребовано не только воспитателями, но и родителями для закрепления некоторых навыков ребёнка, и педагогами-психологами для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации, и педагогами-логопедами для тренировки произношения некоторых звуков.