Любовь Колонова
Проект «Как растения «пьют» воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Меня зовут Сисеева Аня, мне 4 года, я хожу в среднюю группу «Паравозик».
В нашей группе есть уголок природы, где находятся много цветов. Мы с ребятами по очереди дежурим, ухаживаем за растениями. Мне стало интересно «Куда исчезает вода когда мы их поливаем?». Ведь у растений нет рта. Тогда я спросил у воспитателя Екатерины Александровны. На что она ответила, что цветы, как и другие растения - это живые организмы которые нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить».
Публикация «Проект „Как растения „пьют“ воду“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Гипотеза
Предположим, что цветы пьют воду?
Изучение литературы по теме:
Придя домой из детского сада я решил спросить у мамы. Чтобы узнать это, мама предложила мне поискать информацию в интернете. Там мы узнали много интересного, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимается от корней к листьям.
Так же мы в интернете увидели увлекательный опыт с «Пекинской капустой»
Мне очень стало интересно как это происходит?
Но для меня было это не понятно: «Как же растения пьют воду?».
Практическая часть
На следующий день, придя в детский сад, я рассказала детям о том, что узнала как растения пьют воду, что ни все живые организмы. Ребятам нашей группы заинтересовал этот вопрос. Для того чтобы доказать что растения пьют воду, Любовь Владимировна решили провести эксперимент.
2. Прозрачный горшок.
Опыт что когда мы поливаем вода проникает через землю.
Куда затем попадает вода?
Опыт с пекинской капустой.
Для этого нам понадобилось:
1. Пекинская капуста
2. Пищевые красители
3. Стаканы с теплой водой
Сначала налили немного воды в каждый стакан
В один стакан добавили пищевой краситель желтого цвета, во второй – зеленого, в третий - красного, в четвертый – оранжевый. Затем поставили в них по одному листу пекинской капусты. И оставили на три часа.
А дальше мы наблюдали, как капуста «пьет» окрашенную воду.
Заключение: наша гипотеза доказана, мы увидели, что листья начали окрашиваться в разный цвет.
Список литературы
1. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2007
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», М. «Сфера», 2016