Светлана Киселева
Познавательно-творческий проект «Весна идет. Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.
Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.
На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.
У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Весна идет, Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский).
Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель проекта.
Расширить представления детей о весне.
Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Развивать творческое воображение.
Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
Обучающие:
Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Продолжительность проекта: 30.03.2015 - 17.04.2015 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Ожидаемый результат:
Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.
Расширятся знания детей о весне, ее признаках.
Пополниться словарный запас.
Работа с родителями
Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».
Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.
Подготовка к празднику «Весна»
План проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Речевое развитие
Развитие речи:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», «Описание признаков весны», Русская народная сказка: «Петушок и бобовое зернышко».
Художественная литература:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка».
Сказка: «Лиса и заяц».
Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Физическое развитие
Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы:
1. «Пернатые друзья»
2. «В гости к хозяйке луга»
Формирование целостной картины мира:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
ФЭМП:
1. «Прогулка в лес»
2. «Строим игровую площадку»
3. «Весна пришла»
Беседы:
«Растения и свет»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Нагревание – охлаждение»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
1. «Весеннее небо»
2. «Мое любимое солнышко»
3. «Весна пришла»
Лепка:
1. «Перелетные птицы»
Аппликация:
1. «Воробушки в луже»
2. «Верба»
Музыка
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Конструктивно-модельная деятельность:
1. «Парк развлечений»
2. «Домик для птиц»
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»
Формирование основ безопасности:
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Работа на селе», «Космонавт – это профессия»
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «хозяйка с базара пришла», «Мы водители», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие на ракете», «Магазин семян»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
Словесные игры:
«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»
Музыкальные игры:
«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»
Заключительный этап.
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;
Проведение праздника «Весна»;
Оформление альбома «Стихи о весне».