Роза Заббарова
«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта спасет мир».
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова)
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Добрые дела сами по себе должны доставлять людям удовольствие, но, к сожалению, лишь немногие из нас способны бескорыстно откликнуться на чужие проблемы, чаще люди не замечают их до тех пор, пока это не коснулось их самих. И все чаще люди прибегают к помощи людей, для которых слова «доброта», «милосердие», «сопереживание» стали профессией.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей – вот эта цель является для меня главной в моей работе.
Что такое доброта?
Что это такое - доброта?
И увидеть нельзя,
И нельзя потрогать…
Так поется в известной детской песенке. Этой песенкой начался наш день – День Доброты в детском саду,которая положила начало нашему Дню Доброты. Целый день была организована работа по формированию нравственных качеств у дошколят и мотивированию детей на совершение добрых поступков и добрых дел. Были проведены беседы о добре и дружбе, урок вежливости; вспомнили добрых персонажей из любимых сказок, тематика которых отражала проявление доброты («Крошечка-Хаврошечка», «Айболит» К. Чуковский, «Цветик – семицветик» В. Катаев и др.). С детьми разучили «Мирилку
(я хотела донести до детей, что это способ, с помощью которого они могут вернуть дружбу, провели сюжетно – ролевую игру «Взаимопомощь» (предложили детям роли потерпевших и спасателей); нарисовали «Цветок доброты». Оптимизирована работа в уголке природы и дежурстве по столовой; ребята взяли на себя заботу о младших – помогали им собираться на прогулку, оказывали помощь в сборе игрушек и даже подарили им цветок доброты, сделанный своими руками, чем очень порадовали детей младшей группы. С большим воодушевлением и радостью дети распространяли среди сотрудников детского сада «Улыбки» и «Рецепты счастья». При помощи тренинга прогнали от себя и от группы «зло», которое иногда нас «посещает». Самым большим удовольствием для ребят было создание дерева «Наши добрые дела». В завершении дня дети решили: «Мы не только сегодня совершали хорошие поступки, но будем стараться совершать их всегда! Ведь от добрых дел становится все вокруг радостным, веселым и хорошим!». Работа так кипела в детском саду в этот день, что все воспитанники и педагоги получили заряд энергии, положительные эмоции. День добра удался и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.
Воспитатель группы Заббарова Р. И.