Марина Неровная
Проект «Мир профессий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : познавательно – информационный.
Объект исследования: профессии.
Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.
Формы проведения итоговых мероприятий: организация выставки по итогам посещения экскурсий «Библиотека», «Магазин», «Автомастерская», знакомство с профессией электрика; фотоальбомы профессий родителей «Профессия мамы и папы», викторина «Все профессии важны»
Публикация «Проект „Мир профессий!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Продукты проекта :
1. Выставка совместных работ детей и родителей: фотоальбом «Профессии мамы и папы», рисунок профессии родителей
2. Конспект – викторина «Все профессии важны»
3. Презентация проекта «Мир профессий»
4. Публикация материала в СМИ.
Проблема : большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель: Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности мужских и женских профессий.
Задачи проекта для детей :
1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Задачи проекта для педагога :
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Подготовить план - экскурсий, магазин, автомастерскую.
5. Оформить с родителями фотоальбом «Профессии мам», «Профессии пап»
6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Задачи проекта для родителей :
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей.
3. Подготовка рассказов о любой профессии.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Выполнение проекта.
Раздел программы
Виды детской деятельности
Познавательно - речевое
развитие
1. Познавательные занятия:
- «История профессии», - «Кто работает в детском саду»
- «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий» - «Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
2. Творческие рассказы.
- «Я горжусь своим папой» - «Я горжусь своей мамой»
3. Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога».,
4. Заучивание стихов.
5. Вечер загадок о мужских и о женских профессиях.
6. Создание фотовыставки «Профессии пап», «Профессии мам»
Раздел программы
Виды детской деятельности
Коммуникация
Игровая деятельность 7. иллюстраций на тему «Профессии»
8. Составление схемы для составления рассказа о профессиях.
Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Кем быть?»,
• «Подскажи словечко»
• «Угадай, кто это?»
• «Магазин игрушек»
• «Угадайте, что я делаю?»
• «Что сначала, что потом»
• «Где можно это купить?»\
• «Назови профессию»
• «Кто, что делает?»
• «Что делают этим предметом?»
• «Что расскажет предмет»
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «От слова к слову»,
• «Магазин»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Едем на работу»,
• «Оденем куклу на работу».
• «Волшебный куб»
Настольные игра – «Профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно для игры»»Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Составление рассказов о профессиях родителей.
Разучивание стихов о различных профессиях
Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Пословицы и поговорки о труде.
Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество 1. Рисование
• Мамина работа
• Папина работа.
• Хочу о маме рисовать
2. Аппликация: подарок маме к дню матери.
3. Работа с раскрасками: «Женские профессии», «Мужские профессии».
4. Лепка. : овощи и фрукты - кондитерские изделия.
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:
• «Пожарные на учении»
• «Почтальон»
• Игры – эстафеты.
• Физминутки:
Социальное развитие Взаимодействие с родителями.
Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль»
1. Сюжетно-ролевые игры
• «Магазин»,
• «Столовая»,
• «Супермаркет»,
• «На ферме»,
• «Ветеринар»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»,
• «Фотография»
2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию (мужскую или женскую)
3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница» :
• «Кукла Катя заболела»
• «Папа вызывает врача»
• «Скорая помощь»
• «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
• «Кукла поправилась»
• «Врач и медсестра»
• «Аптека»
• «Поликлиника-аптека»
3. Беседа о назначении разных предметов.
Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.
• Музыкальный утренник «День матери»
• Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижер, композитор, певец, балерин, художник)
Взаимодействие с родителями - Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
- Совместная подготовка к утреннику
- Участие в выставках фото композиций.
- Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль
Итог:
Праздник «День матери»
Презентация : Проект в старшей группе «Мир профессий»
Результаты проекта :
Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий, об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы. К проекту имеется приложение.