Папки-передвижки

Проект «Мир профессий!»

Марина Неровная
Проект «Мир профессий!»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : познавательно – информационный.

Объект исследования: профессии.

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.

Формы проведения итоговых мероприятий: организация выставки по итогам посещения экскурсий «Библиотека», «Магазин», «Автомастерская», знакомство с профессией электрика; фотоальбомы профессий родителей «Профессия мамы и папы», викторина «Все профессии важны»

Публикация «Проект „Мир профессий!“» размещена в разделах

Продукты проекта :

1. Выставка совместных работ детей и родителей: фотоальбом «Профессии мамы и папы», рисунок профессии родителей

2. Конспект – викторина «Все профессии важны»

3. Презентация проекта «Мир профессий»

4. Публикация материала в СМИ.

Проблема : большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель: Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности мужских и женских профессий.

Задачи проекта для детей :

1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи проекта для педагога :

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Подготовить план - экскурсий, магазин, автомастерскую.

5. Оформить с родителями фотоальбом «Профессии мам», «Профессии пап»

6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Задачи проекта для родителей :

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательно - речевое

развитие

1. Познавательные занятия:

- «История профессии», - «Кто работает в детском саду»

- «Предметы и инструменты, нужные людям разных профессий» - «Мир профессий»

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

2. Творческие рассказы.

- «Я горжусь своим папой» - «Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога».,

4. Заучивание стихов.

5. Вечер загадок о мужских и о женских профессиях.

6. Создание фотовыставки «Профессии пап», «Профессии мам»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Коммуникация

Игровая деятельность 7. иллюстраций на тему «Профессии»

8. Составление схемы для составления рассказа о профессиях.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Подскажи словечко»

«Угадай, кто это?»

«Магазин игрушек»

«Угадайте, что я делаю?»

«Что сначала, что потом»

«Где можно это купить?»\

«Назови профессию»

«Кто, что делает?»

«Что делают этим предметом?»

«Что расскажет предмет»

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Едем на работу»,

«Оденем куклу на работу».

«Волшебный куб»

Настольные игра – «Профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно для игры»»Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Разучивание стихов о различных профессиях

Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Пословицы и поговорки о труде.

Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество 1. Рисование

• Мамина работа

• Папина работа.

• Хочу о маме рисовать

2. Аппликация: подарок маме к дню матери.

3. Работа с раскрасками: «Женские профессии», «Мужские профессии».

4. Лепка. : овощи и фрукты - кондитерские изделия.

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:

«Пожарные на учении»

«Почтальон»

• Игры – эстафеты.

Физминутки:

Социальное развитие Взаимодействие с родителями.

Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль»

1. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»,

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«На ферме»,

«Ветеринар»,

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Салон красоты»,

«Фотография»

2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию (мужскую или женскую)

3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница» :

«Кукла Катя заболела»

«Папа вызывает врача»

«Скорая помощь»

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.

• Музыкальный утренник «День матери»

• Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижер, композитор, певец, балерин, художник)

Взаимодействие с родителями - Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

- Совместная подготовка к утреннику

- Участие в выставках фото композиций.

- Посетить папу Насти П. в автомастерской. Проблемная ситуация «Сломался автомобиль

Итог:

Праздник «День матери»

Презентация : Проект в старшей группе «Мир профессий»

Результаты проекта :

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий, об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы. К проекту имеется приложение.

Публикации по теме:

Проект «В мире профессий» Тема проекта: «В мире профессий». Творческое название: «Все профессии нужны, все профессии важны». Эпиграф: «Книгу переворошив, Намотай.

Проект «Изучение профессий»Проект «Изучение профессий» ПРОЕКТ Изучение профессий по средствам сюжетно-ролевых игр» Выполнила: Воспитатель дет. сада №27 «Росинка» Шамшитдинова Наталия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий!»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир профессий!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Неровная (УИ 345388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД