Ирина Коренькова
Проект «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)
Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, С. И. Яковлева.
Участники проекта : дети второй младшей группы (17 детей, родители (законные представители) детей, воспитатели второй младшей группы.
Сроки реализации: 18.10.2021г. - 22.10. 2021г.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Я вырасту здоровым“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Вид проекта : познавательно-игровой.
Цель проекта : Расширение представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье других.
Задачи проекта :
1. Заложить основы понятий о правильном и здоровом питании.
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Расширить и обогатить активный словарный запас слов детей.
4. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
В этот период закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я вырасту здоровым».
Предполагаемый результат проекта :
• Дети сохранят и укрепят свое здоровье через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Дети усовершенствуют навыки выполнения культурно-гигиенических процедур.
• У детей сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители получат элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Деятельность педагогов
Наблюдают за детьми. Проводят диагностику. Организуют развивающую предметно-пространственную среду. Подбирают литературу, игры, иллюстрации. Взаимодействуют с родителями, в направлении знакомство с проектной деятельностью.
Деятельность детей
Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.
II этап – практический
Деятельность педагогов
Вводят в игровую ситуацию детей, формулируют проблему: дети не имеют представления о влиянии закаливания и соблюдения культурно-гигиенических правил на здоровье человека, привычку сохранять правильную осанку. Организуют занятия, беседы, игры. Ведут индивидуальную работу по совершенствованию культурно-гигиенических навыков. Читают художественную литературу. Оказывают помощь детям при реализации замыслов. Взаимодействуют с родителями.
Деятельность детей
Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. Принятие решения, почему нужно всё это соблюдать. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
Понедельник 18.10.2021г.
1) Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об их пользе для организма.
2) Ситуативный разговор: «Для чего мы делаем гимнастику?» Цель: Воспитание здорового образа жизни.
3) НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об их пользе для организма.
4) Д/И «Назови части тела». Цель: Закрепление знаний о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Вторник 19.10.2021г
1) НОД «Что принес нам Мишка?» Цель: Закрепление правил Азбуки Здоровья.
2) Ситуативный разговор - «Соблюдай чистоту». Цель: Закрепление знаний правил личной гигиены.
3) Д/И «Полезное и неполезное» Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах.
Среда 20.10.2021г
1) Беседа «Кто такой врач?» Цель: Знакомство с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор.
2) Ситуативный разговор «Как правильно вымыть руки?» Цель: Упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
3) НОД «Пять помощников моих» Цель: Упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта
4) Д/ и «Магазин полезных продуктов» Цель: Закрепление представлений детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей.
Четверг 21.10.2021г
1) НОД «Одежда». Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
2) Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих.
3) Д/И «Ты - моя частичка» Цель: Систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
4) Игра «Что нужно делать после прогулки?». Цель: Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.
Пятница 22.10.2021г
1) Д/И «Назови части тела»; «Угадай, кто позвал?» Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
2) Беседа «Кто я?» Цель: Формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
3) Спортивное развлечение «Быстрые, ловкие, умелые». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность детей.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, потешек, стихотворений.
• Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.
• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
• Спортивное развлечение «Быстрые, ловкие, умелые».
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов
Подведение итогов реализации проекта. Описание и анализ работы над проектом.
Презентация проекта. Проведение педагогической диагностики детей.
Деятельность детей
Рассказывают стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы культурно-гигиенических навыков на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Играют в сюжетно - ролевые игры. Участвуют в спортивном развлечении «Быстрые, ловкие, умелые».
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного взаимодействия в ходе реализации проекта.
2. Обогащение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
4. Сформированность гигиенической культуры.
Мониторинг проекта осуществляется на основе наблюдения и бесед с детьми.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий: имеет представление о последовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыках (самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приводить в порядок свой внешний вид, правильно пользоваться столовыми приборами).
Средний уровень эффективности педагогических воздействий: отдельные правила последовательности выполнения бытовых процессов, составляющих культурно-гигиенических навыков соблюдает сам, остальные- с помощью взрослого. Имеет представления о некоторых правилах поведения в быту.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий: представления о последовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыках нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.
Ресурсное обеспечение: библиотечка книг о спорте; спортивный инвентарь; плакаты и открытки на заданную тематику; книжки - раскраски; папка - передвижка; настольные игры.
Материально - техническое обеспечение: цветная бумага, ватман, клей, фломастеры, гуашь, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, строительный материал, конструктор «Лего», обручи, муляжи овощей и фруктов, инвентарь для игры в магазин.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М. : Панорама, 2006.
3. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Картушина М. Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М. : “Детство-Пресс”, 2009.
5. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 3-4лет. Сценарии для ДОУ. - М. : ТЦ Сфера,2009.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
7. Сорокина С. В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. Журнал «Старший воспитатель» №3. 2011 г.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
9. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
10. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009
11. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения».
12. Беляева И. В. Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Журнал «Старший воспитатель» №1. 2011 г.
13. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
14. Интернет ресурсы.