Приложение МААМ

Проект «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)

Ирина Коренькова
Проект «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Название проекта : «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)

Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, С. И. Яковлева.

Участники проекта : дети второй младшей группы (17 детей, родители (законные представители) детей, воспитатели второй младшей группы.

Сроки реализации: 18.10.2021г. - 22.10. 2021г.

Тип проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Я вырасту здоровым“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-игровой.

Цель проекта : Расширение представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье других.

Задачи проекта :

1. Заложить основы понятий о правильном и здоровом питании.

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Расширить и обогатить активный словарный запас слов детей.

4. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

В этот период закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты

характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я вырасту здоровым».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети сохранят и укрепят свое здоровье через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Дети усовершенствуют навыки выполнения культурно-гигиенических процедур.

• У детей сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители получат элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Деятельность педагогов

Наблюдают за детьми. Проводят диагностику. Организуют развивающую предметно-пространственную среду. Подбирают литературу, игры, иллюстрации. Взаимодействуют с родителями, в направлении знакомство с проектной деятельностью.

Деятельность детей

Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.

II этап – практический

Деятельность педагогов

Вводят в игровую ситуацию детей, формулируют проблему: дети не имеют представления о влиянии закаливания и соблюдения культурно-гигиенических правил на здоровье человека, привычку сохранять правильную осанку. Организуют занятия, беседы, игры. Ведут индивидуальную работу по совершенствованию культурно-гигиенических навыков. Читают художественную литературу. Оказывают помощь детям при реализации замыслов. Взаимодействуют с родителями.

Деятельность детей

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. Принятие решения, почему нужно всё это соблюдать. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :

Понедельник 18.10.2021г.

1) Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об их пользе для организма.

2) Ситуативный разговор: «Для чего мы делаем гимнастику?» Цель: Воспитание здорового образа жизни.

3) НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об их пользе для организма.

4) Д/И «Назови части тела». Цель: Закрепление знаний о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вторник 19.10.2021г

1) НОД «Что принес нам Мишка?» Цель: Закрепление правил Азбуки Здоровья.

2) Ситуативный разговор - «Соблюдай чистоту». Цель: Закрепление знаний правил личной гигиены.

3) Д/И «Полезное и неполезное» Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах.

Среда 20.10.2021г

1) Беседа «Кто такой врач?» Цель: Знакомство с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор.

2) Ситуативный разговор «Как правильно вымыть руки?» Цель: Упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

3) НОД «Пять помощников моих» Цель: Упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта

4) Д/ и «Магазин полезных продуктов» Цель: Закрепление представлений детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей.

Четверг 21.10.2021г

1) НОД «Одежда». Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2) Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих.

3) Д/И «Ты - моя частичка» Цель: Систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

4) Игра «Что нужно делать после прогулки?». Цель: Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Пятница 22.10.2021г

1) Д/И «Назови части тела»; «Угадай, кто позвал?» Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

2) Беседа «Кто я?» Цель: Формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

3) Спортивное развлечение «Быстрые, ловкие, умелые». Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность детей.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, потешек, стихотворений.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.

• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

• Спортивное развлечение «Быстрые, ловкие, умелые».

• Знакомство родителей с темой проекта.

• Привлечение родителей по теме проекта.

III этап – заключительный

Деятельность педагогов

Подведение итогов реализации проекта. Описание и анализ работы над проектом.

Презентация проекта. Проведение педагогической диагностики детей.

Деятельность детей

Рассказывают стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы культурно-гигиенических навыков на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Играют в сюжетно - ролевые игры. Участвуют в спортивном развлечении «Быстрые, ловкие, умелые».

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного взаимодействия в ходе реализации проекта.

2. Обогащение детьми знаний о ЗОЖ.

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

4. Сформированность гигиенической культуры.

Мониторинг проекта осуществляется на основе наблюдения и бесед с детьми.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий: имеет представление о последовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыках (самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приводить в порядок свой внешний вид, правильно пользоваться столовыми приборами).

Средний уровень эффективности педагогических воздействий: отдельные правила последовательности выполнения бытовых процессов, составляющих культурно-гигиенических навыков соблюдает сам, остальные- с помощью взрослого. Имеет представления о некоторых правилах поведения в быту.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий: представления о последовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыках нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.

Ресурсное обеспечение: библиотечка книг о спорте; спортивный инвентарь; плакаты и открытки на заданную тематику; книжки - раскраски; папка - передвижка; настольные игры.

Материально - техническое обеспечение: цветная бумага, ватман, клей, фломастеры, гуашь, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, строительный материал, конструктор «Лего», обручи, муляжи овощей и фруктов, инвентарь для игры в магазин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М. : Панорама, 2006.

3. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Картушина М. Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М. : “Детство-Пресс”, 2009.

5. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 3-4лет. Сценарии для ДОУ. - М. : ТЦ Сфера,2009.

6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

7. Сорокина С. В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. Журнал «Старший воспитатель» №3. 2011 г.

8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

10. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009

11. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения».

12. Беляева И. В. Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Журнал «Старший воспитатель» №1. 2011 г.

13. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

14. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренькова (УИ 406695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД