Ольга Воробьева
Проект «В мире прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «В мире прекрасного»
Авторы проекта : Воробьева О. В.
Продолжительность проекта : июнь.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3 - 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „В мире прекрасного“» размещена в разделах
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта : Расширить знания детей о мире прекрасного.
Задачи проекта
Для детей:
• расширять знания детей о театре;
• познакомить с творчеством зарубежных писателей, художников - иллюстраторов;
• углублять представления детей о поэтах и писателях;
• способствовать накоплению эстетического опыта чтением и обсуждением литературных произведений;
• воспитывать культуру речи, умение рассуждать;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• отображать полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.
Для педагогов:
• расширить знания детей о видах искусства.
• формировать интерес к процессу слушания художественных, музыкальных произведений, рассматриванию произведений разных жанров живописи;
• систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле;
• развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию;
• воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны материалами по проекту;
Для родителей:
• обогатить запас знаний родителей о роли искусства на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
• повысить компетентность родителей по теме проекта.
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка совместных работ на тему «По дорогам сказок»
Продукты проекта
Для детей:
• выставка детских работ
Для педагогов:
• презентация проекта.
Для родителей:
• совместные работы родителей и детей;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативные.
Для педагогов:
• видят эмоциональный отклик от детей и родителей.
• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Для родителей:
• более тесная взаимосвязь с ребенком.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«В мире прекрасного»
Развитие естественно -научных представлений
• Просмотр презентации «Викторина по произведениям А. С. Пушкина»
• Флипчарт «Сказки А. С. Пушкина»
• «Книги – мои друзья»
• «Художники-иллюстраторы»
• «Что такое театр?»
• Просмотр мультфильмов
Развитие речи
(книжный уголок)
• Чтение РНС, сказок А. С. Пушкина, Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро и др.
• Заучивание песенки «Мы едем, едем, едем»
• Рассматривание иллюстративного материала по теме
• Чтение стихов, загадок по теме
• Речевые игры «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот»
• «Забавная шкатулка»
• Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели…»
Художественно-изобразительная деятельность
• Лепка «Золотая рыбка»
• Раскраски по сказкам
• Рисование на песке «Герои сказок»
• Аппликация «Теремок» (коллективная)
Игровая деятельность
• С\ р игры: «Царь-королевич и царевна-королевна», «Праздник в лесу», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Мы идем в театр», «Магазин музыкальных инструментов»
• Театрализация сказки для малышей «Теремок» (с использованием масок, «Кот, лиса и петух» (с использованием кукол бибабо)
• Пальчиковый театр «Придумай сказку»
• Д\ и: «Найди героев сказки по тени», «Пазлы по РНС», «Кто в домике живет?», «Путаница из сказок», «Что лишнее?»
• П\ и: «Море волнуется», «У медведя во бору», «Кот на крыше», «Лови, бросай – сказку называй», «Рыбаки и рыбки», «Мы веселые ребята»
Развитие математических представлений
• количество и счет
• форма
• цвет
• геометрические фигуры
• ориентировка в пространстве
• лабиринты
Конструктивная деятельность
• Обыгрывание построек из различного вида конструктора
• Изготовление фигурок-оригами для пальчикового театра
• «Заюшкина избушка» из деревянного строителя
Развитие экологической культуры детей
Развитие
физической культуры
Игры со спортивным инвентарем
Музыкальное воспитание
• Прослушивание песенок из мультфильмов
• Слушание аудиосказок
• Игра с музыкальными инструментами «Повтори»
• Импровизация с музыкальными инструментами
• Придумывание движений под различную музыку
• Слушание классической музыки
Работа с родителями
Привлечь родителей к созданию творческих работ «По дорогам сказок…»