Мария Осипова
Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мама, папа, сад и я
вместе дружная семья!»
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной категории
Осипова М. Л.
.
Саратов 2018 г.
1. По доминирующему методу: социально –творческий.
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5. По качеству участников: групповой.
Публикация «Проект „Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!“» размещена в разделах
6. По продолжительности: средней продолжительности
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Для педагогов:
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Целепологание- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Мама, папа, сад и я вместе мы одна семья»
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры «Как мы помогаем родным» «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Познавательное развитие
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»
Речевое развитие
Беседа
с детьми на тему «Моя семья»
Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
Художественно-эстетическое развитие Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
Рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта Работа с родителями Работа с детьми
Март 1 неделя Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Дидактические игры «Как мы помогаем родным»
Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»
Март 2 неделя
Оформление родительского уголка
Цель:
просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Цель: создать условия для реализации проекта Дидактические игры «Семья», лото «Моя семья»
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Просмотр мультфильмов «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка».
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Рисование портретов «Мой папа»
Март 3 неделя Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», Дидактические игры лото «Моя семья», “Кто ты для… ” Чтение русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки!»
Рисование портретов «Моя мама»
Март 4 неделя “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Чтение русские народ. сказки, «Гуси-лебеди» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»;
Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».