Елена Боброва
Презентация «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе дружная семья»
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Бобровой Елены Андреевны ШМДОКУ д/я "Солнышко" пгт-Ленинское.
1-2 слайд.
В течение 3 лет я работала по теме «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Начала свою работу с реализации проекта «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
3 слайд.
Цель моей работы по теме является создание эмоционально-благополучной атмосферы в детском саду и семье детей, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок чувствует себя желанным и защищенным.
4 слайд.
Темочки:
Для реализации данного проекта я поставила перед собой следующие задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Формировать интерес к своей родословной.
- Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Привлечь детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
- Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территории, а также уважать право на собственность.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Познакомить детей с историей детского сада.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
5-6 слайд
Актуальность
Содержание нравственного - патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к детскому саду, семье, дому, уважительного отношения к своим родителям, воспитателям и друзьям.
Семья и детский сад-первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою лепту в общее дело. В средней группе была проведена диагностика по теме «Семья и детский сад», в результате которой было выявлено незнание многих детей своей фамилии, имени и отчества родителей. Из общения с родителями были выявлены некоторые проблемы в воспитании детей, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Особо острой семейной проблемой является сложность совмещения семейной жизни и профессиональной деятельности мужчин и женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Имеет место и наличие неблагополучной семьи, в которой родители совсем не занимаются воспитанием своих троих детей, бросив их на попечение бабушки.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Вместе дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье, дому и детскому саду.
7 слайд
Свою работу я разбила на 3 этапа:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
8 слайд
В подготовительный этап включила:
- изучение методической литературы;
- мониторинг по теме;
-подготовка картотеки бесед;
- создание карточек сюжетно ролевых игр, физкультминуток;
пальчиковой гимнастики;
- оформление списка художественной литературы;
- разработка плана на год.
9 слайд
Анализ результатов мониторинга показал 32% низкого уровня, 56% среднего уровня, и всего 12% высокого уровня.
10 слайд
Основной этап по теме я разделила на два пункта:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
11-12 слайд
Работа с детьми.
В вечерние часы организовывала сюжетно ролевые игры такие как:
-Накроем стол для гостей
-Дочки матери
-Дом
-День рождения
-Семья
-Детский сад
-Больница
-Магазин
-Путешествие
13-14 слайд
В занятия включала пальчиковую гимнастику:
• Наша группа.
• Дружба.
• Мамин праздник.
• Как у нас семья большая.
• Здравствуй солнце золотое.
• На горе мы видим дом.
• Мамина каша.
• Ну ка братцы за работу.
• Семья.
А также проводила физкультминутки :
• Ты и я, я и ты.
• Если строить новый дом.
• Мама дочь свою качает.
• Чей сегодня день рождения.
• Семья.
• Может он в футбол играть.
• Мамины помощники.
• Брату в пору башмаки.
• Если на улице дождик идет.
• Устала наша бабушка.
15 слайд
В работе с детьми использовала такие дидактические игры как:
• давай знакомится.
• что есть в нашей группе.
• назови ласково.
• подари улыбку.
• клубочек.
• ищем клад.
• за что я люблю маму.
• моя семья.
• передай настроение.
• кто старше.
• раз два три четыре пять - про кого хочу сказать.
• кем быть.
16 слайд
В утренние часы включала беседы с детьми:
• Хорошо у нас в саду.
• Мой лучший друг.
• Выходной в кругу семьи.
• Папа, мама, я - семья.
• Зачем человеку дом.
• Кем работают наши родители.
• Помощники.
• Детский сад моя вторая семья.
• 9. Бабушки и дедушки рядом с нами.
• 10. Мой брат, моя сестра.
• 11. Традиции в нашей семье.
17 слайд
В течении года знакомила детей с устным народным творчеством, а именно заучивали стихи к праздникам, знакомились с пословицами поговорками, отгадывали загадки по теме,а также читали сказки рассказы.
18 слайд
Брала у детей интервью на темы: «Расскажи мне про свою семью», «Как ты помогаешь дома». Во время экскурсий по детскому саду знакомила детей с персоналом детского сада с детьми других групп, а также с расположением групп, кабинетов, кухни. В самостоятельную деятельность детей включала рассматривание картин на темы:
- мой дом
- моя семья
- детский сад.
19-20 слайд
В совместной работе с детьми организовывала выставки к праздникам: «День матери», «Международный женский день»
«День защитника отечества».
21-23 слайд
Работа с родителями
В работу с родителями включала:
Консультации:
• Чему мы научимся за год.
• Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.
• Нетрадиционная техника рисования.
• Как приобщить детей с нравственно- патриотическому воспитанию.
• Роль отца в воспитании ребенка.
• Как знакомить ребенка с историей семьи.
• Права и обязанности ребенка в семье.
• Роль семейных традиций в воспитании детей.
Памятки
• Дети учатся тому что видят в этой жизни
• Создание эмоционально благополучной атмосферы в семье.
Рекомендации
• Ошибки семейного воспитания.
• Моя семья и я с нею я.
• Домашнее задание для всей семьи.
• Как воспитать маленького патриота.
Анкетирование
• Домашние обязанности в вашей семье.
• Традиции воспитания в вашей семье или воспитание из поколения в поколение.
В конце года была проведена фотовыставка «Хорошо у нас в саду».
24 – 25 слайд
Совместная работа детей и родителей была представлена в виде презентаций : «Вечер в моей семье», «Генеалогическое древо».
26 - 27 слайд
Заключительный этап включал в себе повторный мониторинг и обработку его результатов. На конец года низкий уровень составил16%, средний уровень 46% и высокий уровень 38%.
Дети стали называть свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, сотрудников детского сала.
У них появился интерес к истории своей семьи и её традициям.
Они стали активно называть слова обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук и т. д.
Все больше стали проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, могли пожалеть, проявить сочувствие.
Дети стали рассказывать о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Знали, что нужно помогать взрослым.
Они интересовались профессиональной деятельностью своих родителей.
Многие дети старались радовать своими поступками взрослых дома и детском саду.
28 слайд
Для продолжения формирования высоких нравственных качеств, основ гражданственности, любви к Родине, работа по теме была продолжена. Она включала в себя разработку и осуществление проектов:
1. «Мой родной поселок».
Цель: Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
2. «Я Россиянин».
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о том, что наша страна - Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
29 слайд
Спасибо за внимание.