Алина Никонова
Проект «Я помню и горжусь» к Дню Победы в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
1. Название проекта «Я помню и горжусь».
2. Автор проекта : Никонова А. В.
3. Кадры проекта : дети (ЗПР, родители, воспитатели, дефектолог-логопед.
4. Вид проекта : краткосрочный
Тип: информационно-практико-ориентированный
5. Цель: формирование представлений детей о ВОВ.
Краткое содержание:
- беседы: «Виды воздушного транспорта», «Кто управляет самолетом?» с демонстрацией иллюстративного материала;
- выставка художественной литературы о ВОВ;
Публикация «Проект „Я помню и горжусь“ к Дню Победы в коррекционной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-Чтение художественной литературы о ВОВ;
- просмотр видеоролика;
- изобразительное искусство «Нарисуем самолет»;
- Конструирование из бумаги «Изготовление макета вечного огня»;
- макеты сражений и памятников «Вечный огонь», «Сражение на улицах города Иновроцлав».
7. Место проведения: групповая комната (коррекционная группа ЗПР).
8. Сроки: 5 дней.
9. Количество участников проекта : 25 человек.
10. Возраст детей: 5 лет.
11. Форма проведения: коллективная.
12. Ожидаемый результат:
- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- привлечение к совместной работе родителей.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- оформление выставки совместного детско-родительского творчества ко Дню Победы.
Продукт проекта : макет города, памятника.
13. Задачи:
- сформировать представления детей о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы;
- развивать мышление, память, воображение;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- развивать творческие способности.
Этап Формы работы с наименованием Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 Беседы «Боевая слава героев», «Бульвар имени Ивана Финютина» с демонстрацией иллюстративного материала. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Формирование проблемы, повышение уровня осведомлённости детей и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период ВОВ 1 неделя
(апрель) Вторая половина дня Групповая
комната
2 Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
Т. Лаврова «Праздник Победы»;
С. Погореловский «Имя»
Консультации на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Маленький гражданин», «Родина начинается с малого». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей.
2 неделя
(апрель) Вторая половина дня Групповая
комната
3 Просморт видеороликов «Этих дней не смолкнет слава», «9 мая – День Победы»;
Изобразительное искусство «Праздничный салют»
Расширить знания детей о ВОВ, используя видеоролики.
Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. Развивать творческое воображение. 3 неделя
(апрель) Вторая половина дня Групповая
комната
4 Конструирование из бумаги «Изготовление макета вечного огня»;
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
Формировать у детей навыки констркирования из различного вида бумаги.
Развивать представления о разных родах войск. Продолжать учить соблюдать правила игры 4 неделя
(апрель) Вторая половина дня Групповая
комната
5 Оформление выставки патриотического уголка «Я помню и горжусь». Закреплять знания о всенародном празднике. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. 1-10 мая Вторая половина дня Групповая
комната