Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему :
«Я помню! Я горжусь!».
Автор: Рева И. Н. ,воспитатель
ст. Челбасская
2015 г
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать патриотические чувстваи представление о героизме.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;интерес к героическому прошлому;вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседа об армии, о роде войск.
Чтение произведений о Великой Отечественной войне,
разучивание стихотворений, песен. Письмо сына к отцу.
Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск».
Знакомство с пословицами и загадками об армии. Слушание песен «День победы» (муз. Г. Ребровой сл., Н. Френкеля, «Синий платочек»(сл. Галицкого, муз. Питербургского).
Репертуар:
«Журавли»(сл. Р Гамзатова, муз. Я. Фрэнкеля- отрывок, «Пусть всегда будет солнце»сл. Л. Ошанина и муз. А. Островского. (Куплет)
Ход:
Воспитатель: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Воспитатель:
9 мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.
Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.
Вспомним, как это было…
Воспитатель: Дети, когда и как началась война, расскажите?
Дети: Была самая короткая ночь в году. Все люди мирно спали. И вдруг:
-Война! Война!
Воспитатель: А кто напал на нашуРодинутогда, в далеком прошлом?
Дети: На нашу Родину напали немецкие фашисты.
Воспитатель: Да, напали словно воры, словно разбойники.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей).
Дети: На войне погибло много людей.
Воспитатель:Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям. Скажите, а как жилось детям в это трудное время? (Слайды №1-2)
Дети:Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов (показ слайдов «Дети войны»
Воспитатель: Да, у одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек…
Воспитатель:Дети, но как бы не было трудно,тяжело в то время, люди не падали духом не теряли надежды. Скажите, а что поднимало дух наших солдат?
Дети: Военные песни поддерживали солдат, письма от родных.
Воспитатель:Давайте послушаем отрывок песни тех времен. (Звучит фонограмма песни «Журавли» сл. Р Гамзатова, муз. Я. Фрэнкеля,
Воспитатель:
Посмотрите на слайд, дети, кто защищал нашу страну от врагов?
Дети: Наша армия. (Слайд №3)
Воспитатель:Послушайте, пожалуйста, загадки о роде войск в нашей доблестной армии и отгадайте их (Слайды о роде войск №4-9)
Дети:
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,.
(пехота)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником)
Пальчиковая гимнастика»Наша Армия»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой. (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Воспитатель: А что вы можете сказать об этих кадрах (слайды №10-13)
Дети: Это женщины и дети в тылу.
Они работали на заводах, на поле, несли на своих плечах мужскую работу.
Воспитатель:В тылу шла самая настоящая борьба за победу. Женщины, подростки, дежурили на крышах домов, спасая их от пожаров. Они скидывали с крыш, зажигательные бомбы, которые фашисты сбрасывали со своих самолетов. По несколько дней люди не отходили от станков, спали рядом с ними, чтобы сделать как можно больше снарядов, которые потом падали на врагов.
Воспитатель: А как дети помогали, расскажите?
Дети:Даже самые маленькие дети, такие, как мы, помогали взрослым. Они помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. После уборки урожая, они ходили по полю и собирали колоски.
Воспитатель: Ведь каждое зернышко было на вес золота. Каждый человек всей душой откликался на призыв: "Все для фронта, все для победы! "(Слайд№14)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на одном из занятий мы составляли письма папам-солдатам. Лучшим было письмо Артема К.
Давайте еще раз послушаем его. (Слайд 15)
Ребенок:
Здравствуй, дорогой папа! Пишем тебе мама и я твой сын Артем.
Папа, как нам рассказать тебе о том, как мы переживаем за тебя? Мы знаем, что тебе там очень-очень тяжело.
Мы очень боимся за тебя! Нам так страшно, папа, страшно за тебя.
Мама рассказывала мне о том, какие тяготы приходится вам испытывать, я даже подумать не могу, что с тобой может случиться там, на войне.
Папа, расскажи мне о том, как тебе там приходится. Обо всех твоих сражениях, походах и победах.
Ты ведь у меня настоящий герой. Ты спасаешь людям жизни, и я хочу, чтобы ты знал: я очень тобой горжусь!Папа, я так по тебе скучаю. Пожалуйста, непременно напиши мне ответ.
Мы будем очень-очень ждать тебя. Береги себя!
Воспитатель: А каков был ответ прочитает
Ребенок:
Здравствуй, дорогой Артем!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец
Воспитатель: Станем в круг по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.
Дети:Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.
Физминутка:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель:
А за что награждали воинов наградами, как вы думаете?
(ответы детей).
Дети: За мужество и смелость, за готовностьзащищать свою Родину, за подвиги награждали воинов орденами и медалями.
.
Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо».Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе. (Слайды № 16-18)
СтихА. Шутко «России верные сыны»
Ребенок:
Сегодня песни фронтовые
Над каждым городом звучат,
И ветераны всем родные
Идут на праздничный парад.
Воспитатель:
Дети, какой праздник в этом году будет отмечать вся наша страна?
(ответы детей).(Слайды№19-21)
Ребенок читает стих-е:
И вот –семьдесят! Великая дата!
Праздник Победы в страшной войне.
Слава солдатам! Слава героям!
Живым, и погибшим за мир на земле!
Воспитатель:
Ребята, расскажите, как наша страна празднует этот великий праздник?
Дети:Каждый год 9 Мая на главной площади нашей страны – Красной площади –проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем солдаты, курсанты, ветераны ВОВ.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, с такой мощной, Российской современной техникой сможет победить нас враг? (Слайды № 22-27)
Дети:Конечно нет!
Воспитатель: Дети, скажите, а какой сейчас день недели?
Дети:Вторник
Воспитатель: А повторникамунас дыхательная гимнастика–«Вторник»
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
(.Слайд №28)
Воспитатель: Дети. давайте вспомним, куда мы ходим в преддверии 9 мая?
Дети: Кпамятнику Неизвестному солдату
(.
Слайд №29)
Маша К. читает стих. М. Исаковского
Куда б ни шёл, ни ехал ты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни : здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(.Слайд №30)
(Слайд №31)
Воспитатель:
Дети что является символом Победы? И почему?
Дети: Символами Победы являются «Вечный огонь» ,Гиоргиевская ленточка, праздничный салют.
Воспитатель: А почему огонь называют «вечным»?
(Выслушиваются ответы детей)
Дети:Вечный, потому что он не гаснет ни днем, не ночью.
А зачем носят Георгиевскую ленточку? Как вы думаете?
Дети: Мы благодарим за мир.
Воспитатель:В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит, что, дети?
Дети:праздничный салют!
Скоро к нам, в детский сад придут ветераны. Как мы можем поблагодарить за то, что они подарили нам мир?
Дети:Сказатьмы помним, мы гордимся вами, подарить цветы и сделать открытки своими руками.
Воспитатель раздает детям ленточки.
Воспитатель: А теперь давайте стоя почтим память тех, кто отдал за нас жизнь.
Минута молчания.
Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце»Л. Ошанина и муз. А. Островского. (Куплет)