Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»

Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему :

«Я помню! Я горжусь.

Автор: Рева И. Н. ,воспитатель

ст. Челбасская

2015 г

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Образовательные:расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать патриотические чувстваи представление о героизме.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;интерес к героическому прошлому;вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: Беседа об армии, о роде войск.

Чтение произведений о Великой Отечественной войне,

разучивание стихотворений, песен. Письмо сына к отцу.

Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск».

Знакомство с пословицами и загадками об армии. Слушание песен «День победы» (муз. Г. Ребровой сл., Н. Френкеля, «Синий платочек»(сл. Галицкого, муз. Питербургского).

Репертуар:

«Журавли»(сл. Р Гамзатова, муз. Я. Фрэнкеля- отрывок, «Пусть всегда будет солнце»сл. Л. Ошанина и муз. А. Островского. (Куплет)

Ход:

Воспитатель: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Воспитатель:

9 мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.

Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.

Вспомним, как это было…

Воспитатель: Дети, когда и как началась война, расскажите?

Дети: Была самая короткая ночь в году. Все люди мирно спали. И вдруг:

-Война! Война!

Воспитатель: А кто напал на нашуРодинутогда, в далеком прошлом?

Дети: На нашу Родину напали немецкие фашисты.

Воспитатель: Да, напали словно воры, словно разбойники.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей).

Дети: На войне погибло много людей.

Воспитатель:Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям. Скажите, а как жилось детям в это трудное время? (Слайды №1-2)

Дети:Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов (показ слайдов «Дети войны»

Воспитатель: Да, у одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек…

Воспитатель:Дети, но как бы не было трудно,тяжело в то время, люди не падали духом не теряли надежды. Скажите, а что поднимало дух наших солдат?

Дети: Военные песни поддерживали солдат, письма от родных.

Воспитатель:Давайте послушаем отрывок песни тех времен. (Звучит фонограмма песни «Журавли» сл. Р Гамзатова, муз. Я. Фрэнкеля,

Воспитатель:

Посмотрите на слайд, дети, кто защищал нашу страну от врагов?

Дети: Наша армия. (Слайд №3)

Воспитатель:Послушайте, пожалуйста, загадки о роде войск в нашей доблестной армии и отгадайте их (Слайды о роде войск №4-9)

Дети:

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,.

(пехота)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

(пограничником)

Пальчиковая гимнастика»Наша Армия»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой. (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Воспитатель: А что вы можете сказать об этих кадрах (слайды №10-13)

Дети: Это женщины и дети в тылу.

Они работали на заводах, на поле, несли на своих плечах мужскую работу.

Воспитатель:В тылу шла самая настоящая борьба за победу. Женщины, подростки, дежурили на крышах домов, спасая их от пожаров. Они скидывали с крыш, зажигательные бомбы, которые фашисты сбрасывали со своих самолетов. По несколько дней люди не отходили от станков, спали рядом с ними, чтобы сделать как можно больше снарядов, которые потом падали на врагов.

Воспитатель: А как дети помогали, расскажите?

Дети:Даже самые маленькие дети, такие, как мы, помогали взрослым. Они помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. После уборки урожая, они ходили по полю и собирали колоски.

Воспитатель: Ведь каждое зернышко было на вес золота. Каждый человек всей душой откликался на призыв: "Все для фронта, все для победы! "(Слайд№14)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на одном из занятий мы составляли письма папам-солдатам. Лучшим было письмо Артема К.

Давайте еще раз послушаем его. (Слайд 15)

Ребенок:

Здравствуй, дорогой папа! Пишем тебе мама и я твой сын Артем.

Папа, как нам рассказать тебе о том, как мы переживаем за тебя? Мы знаем, что тебе там очень-очень тяжело.

Мы очень боимся за тебя! Нам так страшно, папа, страшно за тебя.

Мама рассказывала мне о том, какие тяготы приходится вам испытывать, я даже подумать не могу, что с тобой может случиться там, на войне.

Папа, расскажи мне о том, как тебе там приходится. Обо всех твоих сражениях, походах и победах.

Ты ведь у меня настоящий герой. Ты спасаешь людям жизни, и я хочу, чтобы ты знал: я очень тобой горжусь!Папа, я так по тебе скучаю. Пожалуйста, непременно напиши мне ответ.

Мы будем очень-очень ждать тебя. Береги себя!

Воспитатель: А каков был ответ прочитает

Ребенок:

Здравствуй, дорогой Артем!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец

Воспитатель: Станем в круг по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.

Дети:Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель:

А за что награждали воинов наградами, как вы думаете?

(ответы детей).

Дети: За мужество и смелость, за готовностьзащищать свою Родину, за подвиги награждали воинов орденами и медалями.

.

Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо».Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе. (Слайды № 16-18)

СтихА. Шутко «России верные сыны»

Ребенок:

Сегодня песни фронтовые

Над каждым городом звучат,

И ветераны всем родные

Идут на праздничный парад.

Воспитатель:

Дети, какой праздник в этом году будет отмечать вся наша страна?

(ответы детей).(Слайды№19-21)

Ребенок читает стих-е:

И вот –семьдесят! Великая дата!

Праздник Победы в страшной войне.

Слава солдатам! Слава героям!

Живым, и погибшим за мир на земле!

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как наша страна празднует этот великий праздник?

Дети:Каждый год 9 Мая на главной площади нашей страны – Красной площади –проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем солдаты, курсанты, ветераны ВОВ.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с такой мощной, Российской современной техникой сможет победить нас враг? (Слайды № 22-27)

Дети:Конечно нет!

Воспитатель: Дети, скажите, а какой сейчас день недели?

Дети:Вторник

Воспитатель: А повторникамунас дыхательная гимнастика–«Вторник»

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

(.Слайд №28)

Воспитатель: Дети. давайте вспомним, куда мы ходим в преддверии 9 мая?

Дети: Кпамятнику Неизвестному солдату

(.

Слайд №29)

Маша К. читает стих. М. Исаковского

Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

(.Слайд №30)

(Слайд №31)

Воспитатель:

Дети что является символом Победы? И почему?

Дети: Символами Победы являются «Вечный огонь» ,Гиоргиевская ленточка, праздничный салют.

Воспитатель: А почему огонь называют «вечным»?

(Выслушиваются ответы детей)

Дети:Вечный, потому что он не гаснет ни днем, не ночью.

А зачем носят Георгиевскую ленточку? Как вы думаете?

Дети: Мы благодарим за мир.

Воспитатель:В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит, что, дети?

Дети:праздничный салют!

Скоро к нам, в детский сад придут ветераны. Как мы можем поблагодарить за то, что они подарили нам мир?

Дети:Сказатьмы помним, мы гордимся вами, подарить цветы и сделать открытки своими руками.

Воспитатель раздает детям ленточки.

Воспитатель: А теперь давайте стоя почтим память тех, кто отдал за нас жизнь.

Минута молчания.

Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце»Л. Ошанина и муз. А. Островского. (Куплет)

Публикации по теме:

Проект «Я помню, я горжусь!» Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Я помню,я горжусь!» с детьми подготовительной группы Подготовили : Багаева.

Фотоотчёт о выставке «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт о выставке «Я помню! Я горжусь!» Я помню! Я горжусь! День Победы – это светлый, великий, всенародный праздник. Для меня это особый праздник, так как мне посчастливилось.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!» Дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской. Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Интеграция образовательных областей: -коммуникативно- личностное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое.

Оформление патриотического уголка к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь»Оформление патриотического уголка к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь» Оформление патриотического уголка к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь» 1. К 70-летию Победы я оформила патриотический уголок на тему «Я.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Я помню, я горжусь» Актуальность проекта. 9 мая 2015 года – год 70-летия Великой Победы. Воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста – вот.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Вокальный конкурс «Я помню, я — горжусь!» (фотоотчет)Вокальный конкурс «Я помню, я — горжусь!» (фотоотчет) 21.04.2015 Мы принимали участие в вокальном конкурсе "Я помню, я горожусь", который уже не первый год проводится в городе Череповце. Организаторы.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 08:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Рева (УИ 289701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД