Татьяна Герасимова
Конспект День Победы в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №281 комбинированного вида Советского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
область «познание» (ФЭМП) на тему:
День победы
в старшей коррекционной группе
Составила и провела:
воспитатель
Герасимова Т. Н.
Уфа 2015
Публикация «Конспект День Победы в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные цели: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру, сравнивать множества (больше - меньше на 1,2); уравнивать группы предметов; совершенствовать знания и умения находить место числа в ряду, «соседей числа», отсчитывать заданное количество предметов в пределах 10; выделять количество больше или меньше названного числа на 1; совершенствовать умение обводить по шаблону и вырезать по контуру карандаша.
Развивающие цели: развивать у детей мыслительные способности, умение проводить умственные операции, внимание, память, мелкую моторику рук, умение работать самостоятельно, связную речь.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к познанию, умение концентрировать внимание.
Демонстрационный материал: мяч, бумажные голуби двух цветов, картонные объемные дома с цифрами, плоскостные дома с цифрами, плоскостные деревья.
Раздаточный материал: карточки, звездочки, флажки, карточки с цифрами, белые листы бумаги, шаблоны голубей, карандаши, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».
Большой-, короткий-, высокий-, маленький-, длинный-, толстый -?
Основная часть:
I. Ребята, назовите как называется город, в котором мы с вами живем? (Уфа)
А я приглашаю вас в город, который называется, «Веселая математика».
Люди на улице подняли головы.
Голуби, голуби, белые голуби,
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
(под потолком вверху 7 белых голубей и 6 голубых)
-Сколько белых голубей? (7)
-Сколько голубых голубей? (6)
-Каких голубей больше? (белых)
-Каких голубей меньше? (голубых)
-На сколько больше белых голубей, чем голубых? (на 1)
-Как проверить? (наложить, приложить)
(приглашаются дети к сравнению голубей на доске такого же цвета)
-На сколько меньше голубых голубей, чем белых? (на 1)
Птицы любят отдыхать на деревьях. Разместим на них белых голубей.
-Как называются эти деревья? (дубы)
-Сколько дубов? (8)
-Сколько белых голубей? (7)
-Чего меньше? (белых голубей)
-На сколько меньше? (на 1)
-Как проверить? (наложить, приложить)
-Чего больше? (дубов)
-На сколько больше? (на 1) и т. д.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Самолеты».
По сигналу
-Пилоты к полету готовы? (готовы)
-От винта (вращение руками)
-Полетели (дети передвигаются в одном направлении, руки в стороны)
По сигналу «самолеты» возвращаются, и дети строятся в колонну друг за другом в произвольном порядке.
-Угадайте, кого я хочу назвать. Это мальчик, он стоит между Ромой и Айнуром (это Илья) и т. д.
II. Работа с раздаточным материалом.
(у каждого ребенка на подносе 10 красных звезд и 10 красных флажков)
-Выложите на верхнюю дорожку карточки 8 звезд. Сколько звезд(8)
-На нижнюю дорожку выложите флажки на 1 больше. Сколько флажков? (9)
-Чего больше?
-На сколько больше? и т. д.
III. П/игра «Найди свой дом»
-Ребята, в городе «Веселая математика» много разных домов. Возьмите карточки с цифрами и найдите свой дом.
-Назови, какой номер дома у тебя? (8,5 и т. д.)
-Посмотрите, ребята, дома все одинаковые по высоте?
-Расставьте дома по высоте от самого высокого до самого низкого. Какой дом самый высокий? (8)
-Что можно сказать о доме номер 5? (он ниже, чем дом номер 7)
-Какой дом по высоте номер 6? (он самый низкий)
IV. Д/и «Назови соседей числа»
(плоскостной домик с кармашками и цифры)
Дети называют «соседей» чисел 3,8,2,4,9,7
V. -Возвращаемся в свой город. Ребята, какой праздник приближается?
-К нам сегодня не зря прилетели голуби. Голубь считается птицей мира, счастья и основным символом праздника Победы.
…Птица свободная, добрая птица
Рядом с людьми вдруг в полет устремится,
Стайкою белой по кругу летает,
Землю любовью своей обнимает.
-Дети, у каждого из вас есть шаблоны голубей. Нужно наложить этот шаблон голубя на лист бумаги, обвести его и вырезать ножницами.
(работа с карандашом и ножницами)
Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия.