e.ba
Проект «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Я помню,я горжусь!»
с детьми подготовительной группы
Подготовили :
Багаева Элеонора Александровна- воспитатель подг. гр МБДОУ № 106
Булацева Елена Александровна- старший воспитатель МБДОУ № 106
Содержание проекта :
Тема проекта : «Я помню, я горжусь!».
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении.
Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Сыны Северной Осетии сражались с врагом в составе практически всех видов вооруженных сил и родов войск. Они участвовали в обороне Москвы и Ленинграда, Одессы, Севастополя, Киева, Минска, Керчи, Тулы, Бреста, Советского Заполярья, Новороссийска, Кавказа и Сталинграда, Они проявили мужество и героизм в наступательных боях на Курской дуге, при форсировании Днепра, в сражениях за освобождение Белоруссии, Украины, Молдавии, прибалтийских республик, а также Польши, Венгрии, Австрии, Румынии, Болгарии и в завершающей битве за Берлин, в партизанском движении и подпольной борьбе в тылу немецко-фашистских захватчиков и в европейском движении Сопротивления.
На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель республики. В 1941 г. в Северо-Осетинской АССР было отправлено 40186 человек, а в целом за 1941—1945 гг. — 89934 гражданина республики. Из них более 45500 человек не вернулись с полей сражений, каждый второй представитель Северной Осетии, участвовавший в войне, погиб на фронте.
Родина высоко оценила подвиги своих граждан, 72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них И. А. Плиев и генерал-майор И. И. Фесин — были удостоены этого звания дважды. 9 представителей республики стали полными кавалерами ордена Славы, 50 воинам были присвоены воинские звания генералов и адмиралов, 60 тыс. сынов и дочерей Северной Осетии в годы Великой Отечественной Войны за ратные подвиги были награждены орденами и медалями Советского Союза.
Цель проекта :
-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;
-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего города;
-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоцианально - ценностное отношение к героическому прошлому нашего народа, чувство гордости за героев-земляков.
-учить детей проявлять интерес к прошлому своей семьи, знать биографию своих предков.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о ВОВ, трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Крсной Армии, о цене победы.
2. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордость за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитания чувства сопричастности к истории своей родины;
3. Создание условый для развития монологической и диологической речи, коммуникативной культуры.
4. Способствовать совершенствованию и закреплению навыков поиска информации.
Формы реализации проекта : экскурсии, беседы, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация,чтение художественной литературы, игры, занятия познавательного цикла,физкультурный досуг «Бравые ребята»
Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы», дидактические и подвижные игры, встреча с ветеранами, участниками ВОВ.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
(приложение № 1)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом (приложение № 2)
Участники проекта :
• дети подготовительной группы
• родители воспитанников;
• воспитатели
• заведующая, старший воспитатель, специалисты (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, инструктор осетинского языка)
Срок реализации проекта : апрель – май 2015 года.
Предполагаемый результат:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ
Продукты проектной деятельности :
Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».
Рисунки на тему «Война глазами детей»;
Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта
«Я помню, я горжусь!».
- «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этапы проведения проекта
период мероприятия ответственные
Подготовительный этап
апрель 2-я неделя • сбор и анализ литературы по данной теме
• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• составление плана работы
• разработка содержания проекта воспитатели,
старший воспитатель.
Основной этап
3-я неделя • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
• экскурсия по местам боевой славы
• ознакомление с героями-земляками, памятными местами республики
• Посещение музея
• Беседы «Почему война называется Великой Отечественной»;
«История георгиевской ленточки» показ
демонстрационного материала
• заучивание стихов о войне и Дне Победы
• Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли…»
• Сюжетно-ролевая игра
«Мы- солдаты»
воспитатели,
заведующий,
старший воспитатели
4-я неделя • слушание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
• чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
• физкультурный досуг «Бравые ребята» (с участием мальчиков подготовительных групп)
• беседа с детьми «Подвиги земляков на войне»
• Беседа :«Земляки- фронтовики», показ демонстрационного материала
• Оформление тематических уголков в группе:«Наши земляки – герои ВОВ»
• Разучивание стихотворений о войне на осетинском языке.
• Встреча с ветеранами ВОВ музыкальный работник,
воспитатели
инструктор по ФИЗО
май 1-я неделя • занятие «День Победы», показ слайдов
• рисование «Миру – мир!»
• изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла
• экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам павшим за Родину в годы ВОВ.
• создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
• Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы»
• Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
• Образовательная деятельность
• (аппликация) на тему «Война в воздухе, война на земле».
воспитатель,
заведующий
воспитатель
муз. работники
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
6. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии»- Владикаваказ «Ир»-2004г
7. Х. Г. Лазаров «Знай героев-земляков»-Орджоникидзе-1971г
8. Века и люди: Из истории осетинских сел и фамилий Год: 2001, 2004 Автор: Гутнов Ф. Х. Жанр:Очерки Изд. : «Ир»
9. Ларина В. И. - Их именами названы улицы (Рассказы о тех, чьи имена носят улицы г. Владикавказа) Год: 1979 Изд. : «Ир» (г. Орджоникидзе) стр. : 266
10. Кусов Г. И. - Владикавказ известный и незнакомыйГод: 2009 Изд. : «Харизма», изд. мастерская «Перо&Кисть»
стр. : 315