Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе (13 фото)

Кольцова Екатерина Витальевна
Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Я и моя семья»

Продолжительность проекта : 2 неделя.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Тип проекта : групповой.

Руководитель проекта воспитатель : Екатерина Витальевна Кольцова.

Это вся моя семья :

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

Публикация «Краткосрочный проект „Я и моя семья!“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня

Очень дружная семья!

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема.

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных

Цель проекта :

Сотрудничество педагогов и семьи в формировании у детей понятие «семья»; расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Структура проекта :

Информационный (просветительский) блок.

-подбор наглядной информации;

-проведение выставок,

-оформление стендов.

-составление памяток для родителей;

Практический блок.

- консультации специалистов (педагог);

- выставка генеалогического древа семьи;

Перспективное планирование работы с детьми.

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

ОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

ОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

ОД: рисование «Моя счастливая семья», «Моя любимая мама».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями: Участие в выставке «Фотоальбом моей семьи»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».Мини сочинение по теме «Как мы с семьей проводим выходные», «Профессия моих родителей»

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) : педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети –

родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе
Фото «Я и моя семья!»
Краткосрочный проект  в разновозрастной группе - фото
Краткосрочный проект Я и моя семья Продолжительность проекта неделя Участники проекта дети разновозрастной группы родители воспитанников воспитатель группы Тип проекта групповой Проекты проекта воспитатель Екатерина Витальевна Кольцова Это вся моя семья Мама папа брат и я Мама варит и стирает Папа гвозди забивает Ну а брат мой ходит в школу Публикация Краткосрочный проект Я и моя семья в разновозрастной группе размещена в разделах Проекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь И учиться очень рад
Публикации по теме:

«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы,.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Проект "Моя малая Родина - Осетия" Вид проекта: краткосрочный - (1неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект "Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина.

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе «Моя семья» Программные задачи:продолжать формировать у детей представления о семье; Учить правильно называть членов своей семьи;воспитывать добрые.

Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная» Оглавление. 1. Актуальность темы. 2. Цель и задачи проекта 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы работы 5. Выводы 6. Заключение 7. Список.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Я и моя семья!» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кольцова Екатерина Витальевна (УИ 516954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД