елена курникова
Открытое занятие в младшей разновозрастной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:продолжать формировать у детей представления о семье;
Учить правильно называть членов своей семьи;воспитывать добрые отношения к своим близким.
Формироватьдуховно-нравственные ценности. Развивать диалогическую речь.
Оборудование:картина»курица и петушок с цыплятами» .фланелеграф в форме домика (мама. папа. бабушка. дедушка. девочка)аудиозапись колыбельная (спокойной ночи малыши)
Ход занятия. Ребята,посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
Дети:курица,петух,цыплята.
Воспитатель:А кто курица для цыплят?
Дети:мама
Публикация «Открытое занятие в младшей разновозрастной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель:А петушок?
Дети:папа.
Воспитателт:А вместе петушок и курица кто?
Дети:родители.
Воспитатель:А кто цыплята для курочки и петушка?
Дети:дети.
Воспитатель:Как мама курочка разговаривает со своим детками?
Дети:ко-ко-ко.
Воспитатель:А петушок?
Дети:Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:А цыплята?
Дети:Пи-пи-пи.
2Воспитатель:Как вы думаете,у них дружная семья?Как вы догадались?
Дети:Они вместе играют на лужке и никто не клюется.
Воспитатель:Ребята,а у вас есть семья?А где вы живете со своей семьей?
Дети:в доме
Воспитатель:Ребята,посмотрите,у меня тоже есть домик,правда он маленький. (выставляется фланелеграф)
Воспитатель:Давайте с вами вспомним стихотворение о папе,ведь он главный в семье.
(вывешивается фигурка папы)
Воспитатель:Спросим папу,пусть ответит,папа знает все на свете,
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки,
И если кому –нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:Как зовут ваших пап?Что папы делают дома?
Дети: водят машину,строят дома….
Воспитатель :Какие у вас папй?
Дети:Сильные,смелые…
Воспитатель:А кто еще живет в вашей семье?
Дети: мама.
Воспитатель:Довайте и про маму вспомним стих (вывешивает фигурку мамы)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна-
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я-это мамочка моя!
Воспитатель:Как зовут ваших мам?Что они делают дома?
Дети:Убирают дом,готовят еду,рассказывают сказки.
Воспитатель:Какие у вас мамы?
Дети:Добрые,заботливые,ласковые,самые лучшие…
Воспитатель:А мамы и папы для вас кто?
Дети:Родители
Воспитатель:Как они вас ласково называют?Вы их любите?
Звучит аудиозапись»ласковые родители».
Воспитатель:Дети представьте,что вы родители…Возьмите на руке своих детей и покачайте их,покажите как вы их любите.
воспитатель:А у ваших мам и пап есть родители?
Дети:Да. Это наши бабушки и дедушки.
(вывешиваются фигурки бабушки и дедушки)
Воспитатель:У кого есть бабушки и дедушки?Расскажите о них.
(дети рассказывают).
Воспитатель:А братья или сестры у вас есть?Расскажите о них (дети рассказывают)
(вывешиваются фигурки девочки и мальчика).
Воспитатель:Дети посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?
Дети:Семья.
Воспитатель:Какая большая семья. Давайте назовем всех членов семьи (дети называют).
Воспитатель:Дети,а вас любят в вашей семье?Как вы догодались?
Дети:Нас обнимают,целуют,жалеют…
Воспитатель:А вы любите свою семью?Как вы помогаете своим родным?
(дети рассказывают).
Воспитатель:Как хорошо,что у вас есть дружная семья!
Пальчиковая игра:Раз,два,три,четыре-кто живет у нас в квартире?
Папа,мама,брат,сестра,кошка Мурка,два котенка,мой щенок,сверчок и я-вот и вся моя семья.
Воспитатель:Я надеюсь,что ваша семья тоже такая дружная,как наши пальчики.