Инна Пастухова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.
Задачи проекта:
• Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Явления природы“» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать творческие способности у детей;
• Обогащать словарный запас новой терминологией;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.
Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.
Предполагаемые продукты (выход):
- оформление проектной папки;
- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;
- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;
- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;
- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».
Участие детей в проекте позволит:
- сформировать реалистические представления о явлениях природы,
- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Прогнозируемые результаты:
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;
- Будут сформированы элементарные экологические знания;
- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;
- Развитие детского творчества;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.
Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:
Рассматривание вопросов:
1. Что мы знаем?
-видели, как выглядит радуга;
-видели, как идут разные дожди;
-слышали гром;
-видели молнию;
-какой бывает ветер;
-видели листопад, снегопад, град и прочее
2. Что хотим узнать?
-как образуется радуга,
-почему она разноцветная,
-как расположены цвета в спектре радуги,
-какие бывают дожди,
-почему идёт дождь,
-почему бывает гроза
3. Как можем узнать?
-спросить у родителей, бабушек, дедушек,
-посмотреть специальные познавательные программы,
-прочитать художественную литературу
Реализация проекта:
Дата проведения: 14 ноября
Вид образовательной деятельности:
Беседа
Чтение художественной литературы
Игры
Совместная деятельность педагога с детьми:
Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций
(приложение №1)
Стихотворение С. Олексяк «Природные явления» (приложение №2)
Пальчиковая игра «Явления природы» №1 (приложение №3)
Работа с родителями:
Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 15 ноября
Вид образовательной деятельности:
НОД
Игры
Наблюдение
Совместная деятельность педагога с детьми:
Презентация с загадками о явлениях природы
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.
Работа с родителями:
Чтение художественной литературы по теме проекта
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Дата проведения: 16 ноября
Вид образовательной деятельности:
НОД
Исследовательская
Рисование
Игры
Совместная деятельность педагога с детьми:
Вода в жизни человека (приложение №4)
Опыты с водой (приложение №4)
Разноцветные капли дождя (приложение №5)
Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3)
Работа с родителями:
Консультация по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 17 ноября
Вид образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы
Игры
Совместная деятельность педагога с детьми:
Сказка «Зелёное море» (приложение№6)
Подвижная игра «Капли дождя».
Пальчиковая игра «Явления природы»№3 (приложение№3)
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)
оды
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 18ноября
Вид образовательной деятельности:
НОД
Исследовательская
Игры
Совместная деятельность педагога с детьми:
Путешествие капельки (приложение №7)
Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7)
Пальчиковая игра «Явления природы»№4
Подвижная игра «Дождик» (приложение №3)
Работа с родителями:
Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 21 ноября
Вид образовательной деятельности:
Исследовательская
Лепка
Художественная литература
Совместная деятельность педагога с детьми:
Опыт «Делаем радугу» (приложение №8)
Радуга на небе (приложение №8)
«История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Дата проведения: 22 ноября
Вид образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы
Игры
Совместная деятельность педагога с детьми:
Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)
Пальчиковые игры
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 23 ноября
Вид образовательной деятельности:
Аппликация с элементами налепа
Художественная литература
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разноцветный зонтик (приложение №10)
Разучивание стихотворения
Л. Громовой «Радуга» (приложение №9)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Дата проведения: 24 ноября
Вид образовательной деятельности:
НОД
Совместная деятельность педагога с детьми:
Презентация «Явления природы»(приложение №11)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы
Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.
Этапы проекта
1 Этап – подготовительный:
*рассмотрение проблемы
*подбор и изучение литературы
*постановка цели, задач
*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы
2 Этап – практический
*опытно – исследовательская деятельность
*наблюдение
*беседа
*НОД
*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры
*продуктивная деятельность
*экологические беседы
*чтение художественной литературы
*заучивание стихов
*рисование, лепка, аппликация
3 Этап – заключительный
*обобщение результатов работы
*анализ результатов работы
*выставка детских и совместных работ
*презентация