татьяна пыстина
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: месяц
Цель проекта : Осуществить комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей семье, гордость к истории своей семьи
Задачи:
а. Познакомить детей. с понятием генеалогическое дерево семьи.
б) Расширить знания детей о мужских и женских профессиях.
в) Уточнить и расширить знания детей о половой принадлежности.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
г) Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории своей семьи.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге)
3. Осознания ребенка себя как мальчика и девочки.
4. Проявление чувства гордости, любви к своей семье, к себе как к члену этой семьи
Проблема:
Дети знают основных членов своей семьи, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии из семейных альбомов, делятся впечатлениями о семейных праздниках. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории их семьи, кем были их предки. Родители не рассказывают детям о различиях между девочками и мальчиками, не знакомят с обязанностями в семье, основываясь на гендарное воспитание.
Поэтому я разработала проект. «Я и моя семья»
План реализации проекта : I этап
1. Формулирование задач и цели проекта
2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
4. Разработка диагностического материала
План реализации проекта : II этап
Мониторинг знаний детей по гендарному воспитанию
Проведение познавательных занятий:
"Поговорим о моей семье»
"Мы дети, но мы такие разные"
"Профессии моих родителей"
Оформление альбомов:
Фотоальбом "Чем я занимаюсь с папой –сын, с мамой – дочка»
Иллюстративный альбом "Мужские и женские профессии"
Альбом детских рисунков "Моя семья "
фотоальбом «Наши семьи»
Оформление дидактических игр по теме.
Д/и. "Инструменты для профессии",
Д/и. "Разложи правильно",
1 игра: Цель уточнить знания о инструментах необходимых в разных профессиях.
2. игра Цель: Закрепить знания детей о половой принадлежности на основе классификации одежды, игрушек, профессий, видов спорта.
Выставка детских рисунков " Моя семья"
Рисование "Когда я выросту то буду….»
Лепка "Наш четвероногий член семьи"
Аппликация "Подарок на день рождение"
Составление рассказа о своей семье.
Физкультурно-музыкальный досуг "Мальчишки и девчонки"
.Выставка гербов семьи.
Работа с родителями:
Считаю, что успех в гендарном воспитании, невозможен без поддержки родителей, поэтому особое внимание во время реализации проекта я уделила работе с родителями.
Консультация" Девочки и мальчики"
Изготовление гербов семей.
Анкетирование по гендарному воспитанию.
Родительское собрание в виде интеллектуальной игры.
Рекомендации и памятки для родителей по гендарному воспитанию.
План реализации проекта : III этап
Интегрированное занятие " Представление герба моей семьи "
Выставка работ детской деятельности
Оценка этапов реализации проекта.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.
3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.
7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.
Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы
Рекомендации родителям!
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить
.2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
3. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
4. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
5. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
7. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
8. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
9. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим
.10. Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка
Анкета №1
Уважаемые родители!
Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
1. Ваше имя, возраст, образование (желательно….
2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др. ….
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?.
4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ….
5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? …
6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? …
7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.? …
8. Какие черты характера следует формировать у девочек?.
9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?.
10. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? ….
Благодарим за помощь!