Папки-передвижки

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»

Татьяна Поныровская
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно - исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Объект исследования: Вода в нашей жизни

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.

Введение

Публикация «Проект „Вода — это жизнь, красота и здоровье“» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Проблема

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека,

об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

2. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: описательно-повествовательные монологи, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

6. Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к воде, экологическое сознание.

Гипотеза

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Принципы проекта В основу проекта заложены четыре принципа:

Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.

Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.

Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия водных ресурсов).

Переработка: очистка грязной воды.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный. Задачи этапа: экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

3 этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей о значении воды в жизни человека, животных, растений

4 этап - итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий проект.

План реализации проекта.

Тематические блоки Мероприятия

I блок «Вода – источник жизни» - Презентация «Что такое вода

- Рассматривание глобуса, карты мира.

- Экологическая сказка «Путешествие Капельки».

- Дидактические игры «Кто живет в воде?»

- Наблюдения за состояниями воды в природе

-Подвижные игры «Море волнуется»

-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

- Выставка рисунков «Вода, вода – кругом вода»

- Развлечение «Водяной поиграй со мной»

-. С\р игра «Подводное плавание»

II блок «Воду пей –будешь здоровей» -Разработка символов, обознач ающих свойства и состояния воды.

- Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием.

- Загадки о воде.

- Опыты “Чудесные превращения воды”.

- Интерактивные физминутки «В гостях у Капитошки

- Массаж «Дождик»

- Пальчиковая игра «Дождик»

- Дидактическая игра «Полезная жидкость»

- Консультация для родителей «Вода – залог здоровья»

III блок «Где чистая вода – там и красота» -Слайд-шоу “Вода в природе”.

- Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке». - Фотоальбом «Наш отдых на воде»

- Подвижная игра «Ручеек»

- Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным»

- Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

- Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

- Аудиозаписи из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

- Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова)

- Экскурсия к Ангаре

- Составление экологической сказки «Байкал в беде»

-Просмотр видеофильма о работе очистных сооружений завода.

- Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы сохранить реки чистыми?

- Составление правил поведения около водоемов

-Изготовление листовок «Помоги реке быть чистой»

Итог проекта : праздник «В гостях у царицы Водицы»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Знают, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поныровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД