Татьяна Поныровская
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Объект исследования: Вода в нашей жизни
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.
Введение
Публикация «Проект „Вода — это жизнь, красота и здоровье“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Актуальность
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.
Проблема
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека,
об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
2. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
4. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: описательно-повествовательные монологи, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
6. Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к воде, экологическое сознание.
Гипотеза
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Принципы проекта В основу проекта заложены четыре принципа:
Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия водных ресурсов).
Переработка: очистка грязной воды.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный. Задачи этапа: экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
3 этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей о значении воды в жизни человека, животных, растений
4 этап - итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий проект.
План реализации проекта.
Тематические блоки Мероприятия
I блок «Вода – источник жизни» - Презентация «Что такое вода?»
- Рассматривание глобуса, карты мира.
- Экологическая сказка «Путешествие Капельки».
- Дидактические игры «Кто живет в воде?»
- Наблюдения за состояниями воды в природе
-Подвижные игры «Море волнуется»
-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»
- Выставка рисунков «Вода, вода – кругом вода»
- Развлечение «Водяной поиграй со мной»
-. С\р игра «Подводное плавание»
II блок «Воду пей –будешь здоровей» -Разработка символов, обознач ающих свойства и состояния воды.
- Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием.
- Загадки о воде.
- Опыты “Чудесные превращения воды”.
- Интерактивные физминутки «В гостях у Капитошки
- Массаж «Дождик»
- Пальчиковая игра «Дождик»
- Дидактическая игра «Полезная жидкость»
- Консультация для родителей «Вода – залог здоровья»
III блок «Где чистая вода – там и красота» -Слайд-шоу “Вода в природе”.
- Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке». - Фотоальбом «Наш отдых на воде»
- Подвижная игра «Ручеек»
- Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным»
- Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
- Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.
- Аудиозаписи из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
- Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова)
- Экскурсия к Ангаре
- Составление экологической сказки «Байкал в беде»
-Просмотр видеофильма о работе очистных сооружений завода.
- Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы сохранить реки чистыми?
- Составление правил поведения около водоемов
-Изготовление листовок «Помоги реке быть чистой»
Итог проекта : праздник «В гостях у царицы Водицы»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Знают, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.