Юлия Зайцева
Проект «Я и безопасность» в подготовительной группе, по программе «Открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и безопасность»
Цель проекта: Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома, на улице; учить выбирать безопасные места и предметы для игр; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умения поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Проект „Я и безопасность“ в подготовительной группе, по программе „Открытия“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить, понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице.
2. Знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводный кран, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.
3. Знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.
4. Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм. Беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств; формировать навыки личной гигиены с целью предотвращения различных заболеваний.
5. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессиях специальных служб, обеспечивающих нашу безопасность (пожарный, полицейский).
Работа с родителями:
1. Консультация «По дороге в детский сад»
2. Беседа «Ребенок при пожаре»; «Что делать с незнакомцем»
3. Помощь в изготовление макета «Пожарный щит».
Самостоятельная деятельность в Центрах Активности
Центр Литературы
Атрибуты: рассказы и стихи про безопасность, загадки.
Самостоятельная деятельность
1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
2. С. Михалков «Дядя Степа»
3. К. Чуковский «Путаница»
4. Т. Нуждина «История спичек»
5. Загадки о ягодах и грибах
6. Сказка на лесной тропинке (Т. Шорыгина)
7. «Гроза» (А. Барто)
8. Пословицы народные приметы
9. «Не купайся в незнакомых местах» (Г. Шалаев, Н. Иванова)
10. «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаев, Н. Иванова)
Центр искусства
Атрибуты: краски, клей, карандаши, бумага цветная, картон, кисточки, фломастеры.
Самостоятельная деятельность
1. Лепка транспорт «самолет»
2. Аппликация «Безопасная дорога» (зебра, светофор)
3. Стенд «Пожарный щит»
Центр математики
Атрибуты: геометрические фигуры, тетрадь с математическими заданиями, счетные палочки.
Самостоятельная деятельность
1. Упражнения с геометрическими фигурами
2. Деление целого на части
3. Сделать вагончик из геометрических фигур
4. Работа со счетными палочками
5. Работа в тетрадях
Центр сюжетно-ролевой игры
Атрибуты: костюм «Пожарного», костюм «полицейского»
Самостоятельная деятельность
1. Сюжетно –ролевая игра «Пожарный спешит на помощь»
2. Сюжетно –ролевая игра «Полицейский спешит на помощь»
3. Игра «Больница»
4. Игра «Съедобное – несъедобное»
Центр строительства
Атрибуты: конструктор «Лего», деревянный конструктор. Палочки Кьюзинера
Самостоятельная деятельность
1. Постройка пожарной машины из конструктора «Лего»
2. Спасательный вертолет из конструктора «Лего»
3. Конструирование железной дороги из палочек Кьюзинера
Центр науки и естествознания
Атрибуты: д\и транспорт, д\и безопасная дорога, иллюстрации и картинки на тему «безопасность»
Самостоятельная деятельность
1. Беседа с детьми о правилах прогулки по незнакомым местам, о незнакомых людях
2. Беседа о здоровом образе жизни
3. Беседа о правилах дорожного движения
4. Беседа на тему «Осторожно пожар»
5. Знакомство с номерами телефонов по безопасности 01, 02, 03. Игра «Помоги спасателям»
Центр кулинарии
Атрибуты: овощи лук и чеснок
Самостоятельная деятельность
Для борьбы с вирусами, почистить чеснок и лук, разложить на тарелочку в групповой и раздевалки.
Центр грамотности и письма
Атрибуты: палочки Кьюзинера, тетрадь графомоторных навыков
Самостоятельная деятельность
Работа в тетрадях по развитию графомоторных навыков
Выход проекта
При помощи родителей мы создали собственный макет «Пожарный щит». Макет украсил нашу группу.
М