Светлана Сомкова
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорога, дети, безопасность»
Тип проекта : познавательно - игровой.
Срок реализации. 3 месяца.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Актуальность.
Публикация «Проект в средней группе „Дети, дорога, безопасность“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Проблема.
Легко научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными Правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно.
Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушат эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель.
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Предполагаемые результаты.
Создание развивающей среды в группе.
Расширение кругозора у детей.
Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Гипотеза.
Она состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решаем следующие задачи:
Задачи.
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы реализации
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. 1 1. этап подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов,
Подбор художественной литературы.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие.
Целевые прогулки по улицам родного города.
Беседа «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.
Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
НОД «Поведение детей в общественном транспорте».
Встреча с инспектором ГИБДД.
Познание ФЭМП.
Д. И «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?» «Найди где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».
Речевое развитие.
Составление коллективного рассказа» Как мы гуляли по улице».
Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Чтение художественной литературы.
В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков».
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,
Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,
Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения».
Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
Стихотворения.
1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены.
2. Осторожно на дороге! Берегите дети - ноги,
Помни правила везде, а иначе быть беде.
3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
Социально - коммуникативное.
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.
Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Труд.
Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».
Физическое развитие.
П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход»,
«Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
Игры - эстафеты на велосипеде, на самокате.
Физкультминутка «Едим на машине».
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование. «Транспорт», «Моя улица».
Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Аппликация.
Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Конструирование.
Тема: "Моя улица". Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.
Лепка. «Весёлый светофор».
Ручной труд – делать машины из спичечных коробков.
ОБЖ.
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Создание развивающей среды.
Создать альбом «Что мы знаем о ПДД».
Пополнить уголок творчества книжками - раскрасками.
Сделать макет «Улица полна неожиданностей».
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Работа с родителями.
Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:
- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
- информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;
- приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
- анкетирование родителей на тему «Безопасность наших детей»
- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе
с ребенком с учетом возраста детей.
- семейные проекты : «Дорожные знаки» «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».
Анкетирование «Я и мой ребёнок».
Консультация «Улица полна неожиданностей», «О поведение в общественном транспорте».
Викторина «Это нужно знать тебе и мне».
Папка - ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».
Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».
3 зтап. Заключительный.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Оформление выставки «Наша улица».
Обыгрывание макета вместе с детьми.
Ожидаемые результаты.
Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
Дети стали знать и соблюдать ПДД, узнают и называют дорожные знаки.
Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что
повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Развлечение «Дети и дорога».