Суворова Оля
Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» на 2016–2017 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(познание-экология)
СЕНТЯБРЬ
№
п/п Тема недели Интеграция образовательных
областей Непосредственная образовательная область Источник
1-2 МОНИТОРИНГ
3 «Труд людей осенью» Познание
Коммуникация
Безопасность Тема «Осенние хлопоты»
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по программе „Детство“ на 2016–2017 гг,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.
Экология Волчкова В. Н.
С. 29
4 «Земля – наш общий дом» Познание
Коммуникация
Безопасность
Чтение художественной литературы Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Задачи: закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы. Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе. Активизировать глагольный словарь, словарь признаков. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период Экология Волчкова В. Н.
С. 25
ОКТЯБРЬ
1 «Мой город»
Познание
Коммуникация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Тема «Архангельск – город воинской славы»
Задачи: Формировать интерес природе округа. Расширять знания детей о природоохранных объектах округа, воспитывать бережное отношение к природе родного края. Пополнять активный словарь детей. См. конспект
презентация
2 «Родная страна»
Познание
Коммуникация
Безопасность
здоровье Тема: «Земля – наш общий дом!»
Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь. Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
См. конспект
презентация
3
«Мир предметов и техники»
Познание
Коммуникация
социализация
Тема: «Предметный мир»
Задачи: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
См. конспект
4 «Труд взрослых – профессии» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы Тема: «Профессии»
Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
.
См. конспект
НОЯБРЬ
1 «Семья и семейные традиции»» Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация
Здоровье Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Задачи: Сформировать умение детей отличать природные объекты от искусственных, объекты живой природы от неживой. Сформировать представление о том, что человек неразрывно связан с природой. Убедить, что природа и мы –это одна большая семья. Воспитывать бережное отношение к природному миру. Т. М. Бондаренко
№4, с 317
2 «Наши добрые дела» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Тема «Почему мы обижаем близких нам людей?»
Задачи: Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
3. Формировать осознание моральной стороны поступков
См. конспект
3 «Поздняя осень» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Тема «Золотая осень»
Задачи: расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц.
См. конспект
Бондаренко Т. М
4 «Мир комнатных растений» Познание
Коммуникация
Здоровье
Чтение художественной литературы Тема «Зачем растению корень?»
Задачи: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, уходу за ними, внешние признаки. См. конспект
Бондаренко Т. М
Экологические занятия с. 62
с. 98
ДЕКАБРЬ
1 «Зимушка - зима» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы Тема «Зимовье зверей»
Задачи: Познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе. Волчкова В. Н. Экология с. 62
Бондаренко Т. М
Экологические занятия с. 59
2 «Будь осторожен!» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Тема: «Знакомство с огнём»
Задачи: Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы. Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.
конспект
3 «Готовимся к новогоднему празднику» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Тема «Лесные птицы зимой»
Задачи: Уточнять и расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой; дать знания о том, какую помощь им оказывает человек зимой; развивать умение анализировать, делать выводы, воспитывать любознательность. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Бондаренко Т. М
Экологические занятия с. 64
Волчкова В. Н. Экология с. 66
4 «Зимние чудеса» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
здоровье
Тема «Волшебница зима»
Задачи : Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику. Волчкова В. Н.
Экология с. 69
ЯНВАРЬ
3 «Неделя игры» Познание
Коммуникация
Социализация
Тема «Зимние забавы»
Задачи: Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, зимних забавах, играх, развивать диалогическую речь, любознательность
4 «Неделя творчества» Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
Тема: «Зима полна серебра»
Задачи: обобщить представление о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Волчкова В. Н. Экология с. 60
5 «Неделя познания. Зимушка хрустальная.» Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Тема «Зимушка хрустальная»
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах;
- расширять знания детей о природных особенностях зимних месяцев (декабре, январе, феврале);
- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором (приметами, пословицами, загадками);
- развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- воспитывать эстетический вкус.
См. конспект
ФЕВРАЛЬ
1 «Друзья спорта» Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Тема :«О дружбе народов»
Задача Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о России– как многонациональных государствах; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка. Воспитывать дружелюбие, доброту, интерес к окружающему миру. ТСО
2 «Юные путешественники» Познание
Коммуникация
Труд
Музыка
Тема «Путешествие по дну моря»
Задачи : Познакомить детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете. конспект
3 «Защитники Отечества» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Тема «Я -человек»
Задачи: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Т. М. Бондаренко
№2, с 361
4 «Знакомство с народной культурой и традициями» Познание
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Тема «Русская изба»
Задачи Познакомить детей с жилищем русского человека - избой, с тем, как её строили; познакомить детей с элементами быта наших предков; вызвать интерес к русским традициям; помощь, уважение к старшим; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.
. ТСО
МАРТ
1 «8 марта-женкий день» Познание
Коммуникация
Тема «Растения – лёгкие Земли».
Задачи: Уточнить знания детей об внешних особенностях комнатных растений, формировать умение определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода. Уточнять, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Воспитывать любовь к живой природе Волчкова В. Н. Экология с. 86
2 «Уроки вежливости и этикета!» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация Тема «Урок вежливости и этикета»
Задачи: Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
См. конспект
3 «Весна пришла» Познание
Коммуникация
Социализация Тема «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки «ходят» в природе по кругу. Познакомить детей с явлениями «кислого дождя». конспект
4 «Неделя книги» Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
музыка
Тема «Как бумага в лесу росла»
Задачи: Продолжать ориентировать детей в сфере человеческой деятельности4познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины; закрепить название пород деревьев; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
АПРЕЛЬ
1 «Неделя здоровья» Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Тема «Лесная аптека»
Задачи: Углублять знания детей о растительном мире ближайшего окружения, закреплять умение правильно находить, собирать, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, бережное отношение к своему здоровью. Волчкова В. Н. с. 92
2 «Неделя космонавтики» Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
безопасность Тема «Определение сторон света»
Задачи: Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света (по коре дерева, по полярной звезде, по Солнцу); в ходе эксперимента познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки, продолжить знакомство детей со звездным небом, сформировать представление о Земле, как о большом магните. Закрепить правила поведения в лесу.
3 «Юный гражданин» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
безопасность Тема: «Красная книга-сигнал опасности»
Задачи: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете.
4 «Дорожная азбука» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Физическая культура
Тема: О чём поют птицы весной?
Задачи: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Волчкова В. Н.
с. 106
МАЙ
1 Тематический проект
«День Победы» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Тема «Война-это страшно»
Задачи: Расширить представления детей о последствиях войны для человека и для окружающего мира в целом. Проследить взаимосвязь губительного влияния войны на природу. Воспитывать сопереживание, желание жить в мире и дружбе, не допускать вероятности войны.
2 «Искусство и культура»» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Тема «Колесо истории»
Задачи: способствовать познанию истории своего народа, его быта, обычаев,закрепить знание пословиц, поговорок, загадок, закличек, стихов; развивать координацию слова и движения;
развивать мелкую моторику рук через лепку;
воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;
3-4 НЕДЕЛЯ МОНИТОРИНГ