Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» на 2016–2017 гг.

Суворова Оля
Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» на 2016–2017 гг.
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

(познание-экология)

СЕНТЯБРЬ

п/п Тема недели Интеграция образовательных

областей Непосредственная образовательная область Источник

1-2 МОНИТОРИНГ

3 «Труд людей осенью» Познание

Коммуникация

Безопасность Тема «Осенние хлопоты»

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по программе „Детство“ на 2016–2017 гг,» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Экология Волчкова В. Н.

С. 29

4 «Земля – наш общий дом» Познание

Коммуникация

Безопасность

Чтение художественной литературы Тема: «Осенние заботы животных и птиц»

Задачи: закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы. Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе. Активизировать глагольный словарь, словарь признаков. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период Экология Волчкова В. Н.

С. 25

ОКТЯБРЬ

1 «Мой город»

Познание

Коммуникация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Тема «Архангельск – город воинской славы»

Задачи: Формировать интерес природе округа. Расширять знания детей о природоохранных объектах округа, воспитывать бережное отношение к природе родного края. Пополнять активный словарь детей. См. конспект

презентация

2 «Родная страна»

Познание

Коммуникация

Безопасность

здоровье Тема: «Земля – наш общий дом!»

Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь. Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.

См. конспект

презентация

3

«Мир предметов и техники»

Познание

Коммуникация

социализация

Тема: «Предметный мир»

Задачи: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

См. конспект

4 «Труд взрослых – профессии» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы Тема: «Профессии»

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

.

См. конспект

НОЯБРЬ

1 «Семья и семейные традиции»» Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Здоровье Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Задачи: Сформировать умение детей отличать природные объекты от искусственных, объекты живой природы от неживой. Сформировать представление о том, что человек неразрывно связан с природой. Убедить, что природа и мы –это одна большая семья. Воспитывать бережное отношение к природному миру. Т. М. Бондаренко

№4, с 317

2 «Наши добрые дела» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Задачи: Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков

См. конспект

3 «Поздняя осень» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Тема «Золотая осень»

Задачи: расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц.

См. конспект

Бондаренко Т. М

4 «Мир комнатных растений» Познание

Коммуникация

Здоровье

Чтение художественной литературы Тема «Зачем растению корень?»

Задачи: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, уходу за ними, внешние признаки. См. конспект

Бондаренко Т. М

Экологические занятия с. 62

с. 98

ДЕКАБРЬ

1 «Зимушка - зима» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы Тема «Зимовье зверей»

Задачи: Познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе. Волчкова В. Н. Экология с. 62

Бондаренко Т. М

Экологические занятия с. 59

2 «Будь осторожен!» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Тема: «Знакомство с огнём»

Задачи: Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы. Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.

конспект

3 «Готовимся к новогоднему празднику» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема «Лесные птицы зимой»

Задачи: Уточнять и расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой; дать знания о том, какую помощь им оказывает человек зимой; развивать умение анализировать, делать выводы, воспитывать любознательность. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Бондаренко Т. М

Экологические занятия с. 64

Волчкова В. Н. Экология с. 66

4 «Зимние чудеса» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

здоровье

Тема «Волшебница зима»

Задачи : Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику. Волчкова В. Н.

Экология с. 69

ЯНВАРЬ

3 «Неделя игры» Познание

Коммуникация

Социализация

Тема «Зимние забавы»

Задачи: Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, зимних забавах, играх, развивать диалогическую речь, любознательность

4 «Неделя творчества» Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Тема: «Зима полна серебра»

Задачи: обобщить представление о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Волчкова В. Н. Экология с. 60

5 «Неделя познания. Зимушка хрустальная.» Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Тема «Зимушка хрустальная»

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах;

- расширять знания детей о природных особенностях зимних месяцев (декабре, январе, феврале);

- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором (приметами, пословицами, загадками);

- развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- воспитывать эстетический вкус.

См. конспект

ФЕВРАЛЬ

1 «Друзья спорта» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Тема :«О дружбе народов»

Задача Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о России– как многонациональных государствах; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка. Воспитывать дружелюбие, доброту, интерес к окружающему миру. ТСО

2 «Юные путешественники» Познание

Коммуникация

Труд

Музыка

Тема «Путешествие по дну моря»

Задачи : Познакомить детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете. конспект

3 «Защитники Отечества» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема «Я -человек»

Задачи: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Т. М. Бондаренко

№2, с 361

4 «Знакомство с народной культурой и традициями» Познание

Коммуникация

Музыка

Чтение художественной литературы

Тема «Русская изба»

Задачи Познакомить детей с жилищем русского человека - избой, с тем, как её строили; познакомить детей с элементами быта наших предков; вызвать интерес к русским традициям; помощь, уважение к старшим; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

. ТСО

МАРТ

1 «8 марта-женкий день» Познание

Коммуникация

Тема «Растения – лёгкие Земли».

Задачи: Уточнить знания детей об внешних особенностях комнатных растений, формировать умение определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода. Уточнять, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Воспитывать любовь к живой природе Волчкова В. Н. Экология с. 86

2 «Уроки вежливости и этикета!» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация Тема «Урок вежливости и этикета»

Задачи: Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

См. конспект

3 «Весна пришла» Познание

Коммуникация

Социализация Тема «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки «ходят» в природе по кругу. Познакомить детей с явлениями «кислого дождя». конспект

4 «Неделя книги» Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

музыка

Тема «Как бумага в лесу росла»

Задачи: Продолжать ориентировать детей в сфере человеческой деятельности4познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины; закрепить название пород деревьев; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

АПРЕЛЬ

1 «Неделя здоровья» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Тема «Лесная аптека»

Задачи: Углублять знания детей о растительном мире ближайшего окружения, закреплять умение правильно находить, собирать, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, бережное отношение к своему здоровью. Волчкова В. Н. с. 92

2 «Неделя космонавтики» Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

безопасность Тема «Определение сторон света»

Задачи: Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света (по коре дерева, по полярной звезде, по Солнцу); в ходе эксперимента познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки, продолжить знакомство детей со звездным небом, сформировать представление о Земле, как о большом магните. Закрепить правила поведения в лесу.

3 «Юный гражданин» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

безопасность Тема: «Красная книга-сигнал опасности»

Задачи: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете.

4 «Дорожная азбука» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Физическая культура

Тема: О чём поют птицы весной?

Задачи: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Волчкова В. Н.

с. 106

МАЙ

1 Тематический проект

«День Победы» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема «Война-это страшно»

Задачи: Расширить представления детей о последствиях войны для человека и для окружающего мира в целом. Проследить взаимосвязь губительного влияния войны на природу. Воспитывать сопереживание, желание жить в мире и дружбе, не допускать вероятности войны.

2 «Искусство и культура»» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Тема «Колесо истории»

Задачи: способствовать познанию истории своего народа, его быта, обычаев,закрепить знание пословиц, поговорок, загадок, закличек, стихов; развивать координацию слова и движения;

развивать мелкую моторику рук через лепку;

воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;

3-4 НЕДЕЛЯ МОНИТОРИНГ

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы на 2016–2017 учебный год Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы».

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство".

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование по образовательным областям на 2016–2017 учебный год (подготовительная к школе группа №10) Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Содержание работы (по неделям) Сентябрь 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: "Здравствуй, детский.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Микадзе Екатерина Задачи: создание в детском саду необходимых.

Перспективное планирование с родителями во второй группе раннего возраста на 2016–2017 год Апрель июнь 1. Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка в условиях детского сада». 2. Консультации:.

Перспективное тематическое планирование, досуговая деятельность. 2016–2017 уч. год Планирование по ФГОС — необходимый этап подготовки учебной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» на 2016–2017 гг.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» на 2016–2017 гг.» (включая файлы) размещена пользователем Суворова Оля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД