Ольга Григорова
Проект «Я хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я хочу быть здоровым!»
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Время реализации: сентябрь-ноябрь.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Я хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цели проекта :
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Задачи проекта :
1. Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
3. Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Этапы реализации.
Подготовительный этап
•составление перспективного плана работы по проведению проекта
•подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
•создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды
•привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
•реализация проекта.
Заключительный этап
•выставка рисунков родителей и детей «Я здоровым быть хочу!».
Ожидаемые результаты:
•организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
•снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
•сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Средства реализации проекта :
1. Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.
2. Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Купание»;»“Потёмки»; «Водичка, водичка»; «Расти коса, до пояса»; «Умывалочка»; загадки, пословицы.
3. Использование дид. игр: «Чудесный мешочек»; «Узнай и назови овощи (фрукты)»; «Разложи на тарелках разные продукты»; «Правила гигиены»; «Детское лото».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, подвижных игр; воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».
Сетка проекта «Я хочу быть здоровым!»
Формы работы
Сентябрь:
Занятие: «Во саду ли в огороде. Витамины для здоровья»
Развитие речи: «Что растет на грядке?»
Рисование: «На яблоне поспели яблоки»
Лепка: «Огурец и свекла».
Беседа: «Внимание опасно!»
Беседа: «Почему заболел Мишутка?»
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин».
Консультация для родителей: «Закаливание в домашних условиях».
Рекомендации родителям: «Спортивный уголок дома»
Октябрь:
Занятие: «У меня во бору грибы, ягоды беру».
Беседа: «Чистота и здоровье».
Беседа: «Полезные и вредные привычки»
Экскурсия: в медицинский кабинет
д. / сада.
Аппликация: «Овощи на тарелке».
Лепка: «Грибы».
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
«Детская консультация».
Рекомендации родителям: «Одежда в осенний период».
Ноябрь:
Занятие: «Петрушка- физкультурник».
Рисование: «Дети делают зарядку».
Лепка: «Лимоны и апельсины».
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Беседа: «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций:«Дети на прогулке осенью».
Папка – передвижка для родителей:
«Народные средства лечения детей»
Индивидуальные беседы с родителями о физических навыках и умениях каждого ребенка.
Расширять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, знакомить с понятиями «здоровье», «болезнь».
Закрепить название продуктов, воспитывать культуру общения.
Формировать представление о пользе природных витаминов для здоровья человека (грибы,ягоды)
Закрепить знания о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
Расширять знания об овощах и грибах, их пользе для здоровья человека.
Закреплять знания о профессиональных действиях медицинских работников; объяснить действия пациентов, учить объединяться в игре, распределять в роли.
Познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем, пользой физических упражнений для организма человека.
Расширять знания о фруктах, их пользе для здоровья.
Воспитывать потребность соблюдения режима питания, употребления в пищу полезных продуктов.
Познакомить с элементами оказания медицинской помощи, формировать безопасность поведения.
Уточнять знания о том, что помогает не заболеть в осенний холодный день
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков родителей и детей «Я хочу быть здоровым!»
Презентация.