Пилюшкина Галина
Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели)
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
По доминирующему виду: комплексный
По содержанию: интегративный
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Я хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Укрепление здоровья детей.
3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.
4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
5. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
6. Создание эмоционального настроя.
Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
освоение и накопление знаний у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.
Предполагаемые результаты:
1. Каждый педагог и ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей.
Технологическая карта проекта.
Проект «Я хочу быть здоровым!» провести в течение пяти дней, т. к. задумка проекта состояла в том, чтобы каждый день отражал определённую тему здорового образа жизни. Свою работу в группе необходимо было спланировать так, чтобы тема дня была отражена в каждой из форм работы с детьми.
День первый «Гигиена»
Задача состояла в том, чтобы подготовить образовательную среду, которая соответствует теме дня.
Так в этот день были проведены комплекс утренней гимнастики «Весёлая утренняя зарядка», беседа «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», «Чистые руки»,
Чтение «Сказки про больные зубки» И. Гуриной, игра «Путешествие в Страну чистоты».
День второй «Соблюдение правил дорожного движения»
В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения», играли в сюжетно-ролевые игры по теме дня, дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?», игра «Лучший пешеход», отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
День третий «Органы человека»
В этот день были проведены беседы «Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Для чего нам волосы», игра - сценка «Звери заболели», физкультминутка - «Изобрази позу».
День четвертый «Полезная еда»
Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», «Правила приема пищи», «Витамины». Вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили овощи и фрукты. Подвижная игра «Овощи и фрукты».
День пятый
Коллективная творческая деятельность
«Я хочу быть здоровым!»
Дети совместно с педагогом вырезают из раскрасок раскрашенные картинки, связанные со здоровым образом жизни. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа (плакат). Плакат вывешивается в группе.
Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей.
Продукт проекта
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
Библиография
1. Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. “Слово”., 1993
2. С. М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
3. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
4. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г