Галина Погорелова
Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя
Тема проекта : «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!»
Для второй младшей группы на 2012/13 учебный год
воспитателя Погореловой Галины Николаевны
Ставрополь 2012 г.
Тип проекта – информационно-практико-ориентировочный проект
Публикация «Проект для второй младшей группы „Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: средней продолжительности
Постановка проблемы. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель проекта :
• Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
• Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
• Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада.
Задачи:
• Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
• Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
• Развитие творческого и физического потенциала детей;
• Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
• Повышение роли семьи в воспитательном процессе.
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, праздники.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта.
1. Чтение книг:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Федорино горе»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка»
2. Творческие задания для родителей:
оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
«Собери пословицы о здоровье»
подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
«Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
«загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
«Витамины и полезные продукты»
изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
Изготовление д/и «Назови вид спорта» : подобрать иллюстрации видов спорта.
Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т. п.
оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
3. Экскурсии:
в медицинский кабинет;
в прачечную детского сада.
4. Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
«Парикмахерская»
«Магазин продуктов»
«Семья»
«Аптека»
5. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения» :
• «Учимся чистить зубки»
• М. Манакова «Надо, надо умываться»
• Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
• Н. Никитина «На зарядку становись!»
• «Соблюдаем чистоту»
• «Перед едой мой руки с мылом»
• «Не ходи в мокрой одежде»
• «Береги игрушки»
• «На прогулке не пачкайся
• «Старайся выглядеть опрятно»
6. Чтение сказок:
Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)
Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
7. Развлечения:
«Доктор Айболит» (с. 18-20 Голицина Н. С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
8. Занятия:
• «Фрукты полезны взрослым и детям»
• «Чтобы быть здоровыми»
16. Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»
Методическое обеспечение: «Лучшая книга малышам» январь Воспитатели
17. Развлечение «Мой веселый мяч» февраль Воспитатели
Специалист по ФИЗО
18. Чтение сказки про больные зубы
Методическое обеспечение: Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь февраль Воспитатели
19. Консультация для родителей
“Как быть здоровым душой и телом»
Разместить в приемной информацию в папке - передвижке февраль Воспитатели
20. Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»
Предметно-развивающая среда: Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке
Детская продуктивная деятельность: Аппликация февраль Воспитатели
21. «Любим спортом заниматься»
Методическое обеспечение: Изготовление д/и «Назови вид спорта» февраль Воспитатели
22. Беседа «Для чего нужен носовой платок?»
Предметно-развивающая среда: Алгоритм «Большая стирка»
Детская продуктивная деятельность: Рисование «Постирали платочки» февраль Воспитатели
23. Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка»
Предметно-развивающая среда: Игровая зона «Больница» март Воспитатели
24. Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка»
Обсуждение с детьми март Воспитатели
25. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Предметно-развивающая среда: Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин март Воспитатели
26. Д\и «Назови вид спорта»
Методическое обеспечение: Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта март Воспитатели
27. Отгадывание загадок март Воспитатели
28. Подвижные игры
Предметно-развивающая среда: Атрибуты для игр март Воспитатели
29. Занятие «Айболит в гостях у детей»
Предметно-развивающая среда: Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина.
Методическое обеспечение: Конспект занятия
Детская продуктивная деятельность: Посадка лука апрель Воспитатели
30. Беседа «Мы были в гостях у врача»
Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. апрель Воспитатели
31. Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»
Предметно-развивающая среда: Телевизор, диск «Смешарики» апрель Воспитатели
32. Занятие по физкультуре «Папа, мама, я – спортивная семья» дети совместно с родителями апрель Воспитатели
Специалист по ФИЗО
33. Творческая игра «Аптека»
Предметно-развивающая среда: Аптечка с медикаментами май Воспитатели
34. Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде»
Большая книга правил поведения май Воспитатели
35. Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни май Воспитатели
Заключительный этап
1. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей). май Воспитатели
2. Итоговое развлечение «В стране здоровья» май Специалист по ФИЗО
Воспитатели
3. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. май-июнь Воспитатели
• «Витамины и полезные продукты»
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• «Айболит в гостях у детей»
Продукт проекта :
• Д/и «Такие разные прически»
• Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
• Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
• Альбом «Дружи с водой»
• Д/и «Аптечка»
• Д/и «Назови вид спорта»
• Альбом «Витамины и полезные продукты»
• Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
Дальнейшее использование результата проекта :
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей