Капшурова Татьяна
Сценарий мероприятия «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-сформировать представление о здоровье;
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Форма проведения: конкурсная программа
Состав воспитанников: воспитанники группы «Радуга»
Время проведения: 40 минут
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий сообщает тему и цели мероприятия.
Ведущий.
-Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!
Публикация «Сценарий мероприятия „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу“ для детей школьного возраста» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.
В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Бодрячок».
Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.
КОНКУРС №1.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Капитан команды «Бодрячок»» : Вас приветствует команда…
Все члены команды:… «-Бодрячок»
Мы решили никогда не болеть
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан: Наш девиз-…
Все члены команды «Бодрячок» : «В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш» : Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш – девиз-…
Все члены команды «Крепыш» : «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
КОНКУРС №2.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони
А блестящие…
(Коньки).
2. Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес.
К ногам приделал две дощечки
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные
Дощечки
И непонятные крючки!».
(Коньки и лыжи).
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку,- бег лыжника.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.
КОНКУРС №3.
«ОСАНКА».
Ведущий:
На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.
Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три основные правила посадки за рабочим столом.
Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно.
Ведущий:
Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.
Учащиеся хором проговаривают:
- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.
- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.
- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
КОНКУРС №4.
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
Ведущий:
Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы:
Чтобы быть здоровым, я буду:
- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;
-соблюдать режим дня;
-делать зарядку;
-заниматься физкультурой и спортом;
-чистить зубы;
-следить за своей осанкой;
-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
-соблюдать правила дорожного движения;
-выполнять предписания врача;
-соблюдать правила безопасности;
-при возникновении проблем советоваться с взрослыми;
-вести здоровый образ жизни и т. д.
КОНКУРС №5.
«РЕЖИМ ДНЯ».
Ведущий:
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй. (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг. (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным. (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже. (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий. (завтрак)
После завтрака всега
В школу я бегу. друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить. (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда. (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам. (Мойдодыра!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья. (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой. (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя. (работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу. (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом. (занимаемся,
Маме нашей. (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже. (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и. (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 - 12.00 – пребывание в школе;
13.00 – обед;
13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;
20.30 - подготовка ко сну;
21.00 - сон.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».
КОНКУРС №6.
«СБОР ПОРТФЕЛЯ».
Ведущий:
Мне нужны по одному участнику от каждой команды. Им надо будет с завязанными глазами собрать в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель необходимые школьные вещи.
КОНКУРС №7.
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
Ведущий:
На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…
Формула жизни:
ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.
(составляется вместе с детьми)
Почему здоровье ставим на первое место?
(ответы детей)
Вставка «Веселая физкультура»
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали.
КОНКУРС №8.
«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ».
Ведущий:
А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:
Здоровый человек- богатый человек.
Чистым жить - здоровым быть.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию – например, «Танец сидя».
КОНКУРС №9.
«ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК».
Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).
Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
ВОПРОС:
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
ВОПРОС:
Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
1. Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
1. Вы, ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия (анкетирование)
-Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровым?
Воспитатель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть здоровым;
Вершить добрые дела;
В общем, вести здоровый образ жизни.