Ирина Вавилова
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Хочу быть самостоятельным»
▼ Скачать + Заказать документы
Не стоит заниматься развитием самостоятельности ребенка, если у взрослого нет времени или он плохо себя плохо чувствует. Последствия подобного воспитательного момента легко предугадать: крики, слезы, испорченное настроение и отсутствие желания попробовать это еще раз в ближайшем будущем.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Хочу быть самостоятельным“» размещена в разделах
К 3 годам малыш все чаще произносит: "Я сам!" С помощью взрослого ребенок преодолевает трудности и формирует волевые черты характера. С каждым днем все больше и больше действий готов выполнить самостоятельно. Многие поступки совершаются по подражанию. Требования взрослого должны быть постоянны и едины - на данном возрастном этапе.
Дошкольный период важен еще и тем, что необходимо подготовиться к школе. Процессом подготовки руководит взрослый, однако выполнение действий необходимо возложить на свое любимое чадо.
К 7 ГОДАМ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ:
1. Самостоятельно одеться. Вы не сможете находиться рядом с ребенком постоянно, значит необходимо знать порядок одевания ( поэтапную инструкцию: надеть майку, колготки, брюки и т. д.) Это убережет вашего ребенка от замечаний учителя и существенно сэкономит время.
2. Самостоятельно собрать вещи. Четкая инструкция в данном вопросе творит чудеса. Поиграйте в игру, в процессе которой возникает экстремальная ситуация, где необходимо быстро собрать самое нужное. В этой игре отрабатывается несколько навыков: быстрота, точность и аккуратность. Предварительно подготовьте множество различных предметов (нужных и ненужных) Это замечательный повод для беседы о том, что нужно в школе (на прогулке, в путешествии и пр.)
3. Самостоятельно дойти до нужного места. Поиграйте в следопытов. В этой игре можно использовать карты - указатели, головоломки, занимательные задачи.
4. Самостоятельно выполнить задание. Многие родители не могут доказать учителю, что ребенок дома все решает сам, забывая о том, что его самостоятельность проявляется в присутствии взрослого, который не подсказывает, но присутствует рядом. Боязнь сделать ошибку играет в данном случае одно из главных ролей. Придумайте себе срочное поручение, когда ребенок за работой, тогда он постепенно привыкнет, что ребенок не может быть рядом 24 часа в сутки, и проблема плавно сойдет на нет.
5. Самостоятельно проверить правильность выполнения поставленной задачи. Взрослый часто дает оценку работе ребенка до того, как он готов оценить ее сам. Поиграйте в учителя и ученика, меняйтесь с ребенком местами. Пусть ребенок оценит вас и аргументирует свою оценку. Выражая свое отношение к поступкам ребенка, взрослый должен отказаться от простого оценивания. Помните! Формальное "хорошо - плохо" не дает эмоциональных переживаний ребенку.
6. Самостоятельный выбор игры, развлечения, круга общения. Умение занять себя присуще не всем. Тяжелее всего приходится тем родителям, ребенок которых не может продолжительно заниматься каким - нибудь одним видом деятельности. Первое что необходимо сделать родителям - играть вместе с ребенком. Затем требуется тщательный подбор игр со строгим фиксированием времени. Свобода, самостоятельность выбора досуга, хобби тоже относительна. Родителям важно предоставить ребенку возможность оценить свои способности в различных областях, проявить настойчивость в продолжении занятий при возникновении первых трудностей, но не настаивать, если ребенок категорически против этих занятий. Таким образом, вы формируете у ребенка чувство самостоятельности в выборе, при этом не забываете о целеустремленности и настойчивости в достижении цели.
Все вышеизложенное в случае использования плавно подводит вашего ребенка к первому и важному экзамену - самостоятельности в школе. Главное - умение ребенка самостоятельно выполнять задания учителя, необходимо уметь слушать и слышать. Выполняя домашнее задание с ребенком, старайтесь менять свое местоположение: перед ним, рядом с ним, за ним. В этом случае ребенок перестанет фиксировать свое внимание на вашем присутствии. Самое важное : не наказывайте ребенка за последствия его первых шагов к самостоятельности.
Помните, что самостоятельность - это свобода в определенных рамках. Помогите своему ребенку со временем расширить эти рамки до размеров всей жизни.