Елена Байдина
Проект в средней группе «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Я хочу быть здоровым»
Паспорт проекта
• Тип проекта : познавательно-творческий
по характеру организации - открытый;
по количеству участников - групповой.
• Вид проекта : краткосрочный.
• Сроки реализации проекта :
• Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Актуальность проекта :
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Я хочу быть здоровым!», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта :
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своём здоровье. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Задачи проекта :
Задачи проекта для детей :
*обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
*формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
*знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи);
*формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
для педагогов:
*создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;
*укрепить контакт с родителями.
для родителей:
*пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Форма проведения итогового мероприятия –
физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»
Продукты проекта
для детей:
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- создание картотеки подвижных и дидактических игр;
- создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ.
для педагогов:
- обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ.
для родителей:
- интернет-анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;
- размещение рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» на сайте;
- оформление папки-передвижки «Собираем ребенка на осеннюю прогулку».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
• Повышение речевой активности, активизация словаря воспитанников.
Для родителей:
• Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
• Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Для педагогов:
• Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о ЗОЖ.
• Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный.
Цель:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап – Основной.
План работы по реализации проекта :
Понедельник
1 половина дня
• Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины и где их найти» (см. Приложение 1).
• Д/И «Витаминная семья» (см. Приложение 9).
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
• Физкультминутка «Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать» (см. Приложение 5).
Прогулка
• П. И. «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
2 половина дня
• Загадывание загадок про овощи и фрукты (см. Приложение 7).
Цель: расширять познавательный интерес у детей, обогащать словарный запас.
• Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим витаминный обед для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заместители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Работа с родителями:
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» (через гугл-форму).
Вторник
1 половина дня
• Беседа на тему: «Правила гигиены» (см. Приложение 2).
Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.
• Физкультминутка «Как живешь?» (см. Приложение 5).
• Загадывание загадок про гигиену (см. Приложение 6).
Прогулка
• П. И. «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
2 половина дня
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.
• П. И. «Путешествие в страну чистоты».
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (см. Приложение 12).
Среда
1 половина дня
• Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Приложение 3).
• Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем.
• Д/И «Мяч на плоскости».
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)
Прогулка
• П. И. «Листопад».
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья
2 половина дня
• Физическая культура.
Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.
• Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
Цель: закрепить основные свойства мяча.
• Д/И «Угадай на ощупь» (см Приложение 9).
Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Одеваем детей по погоде» (см. Приложение 13).
Четверг
1 половина дня
• Беседа о режиме дня (см. Приложение 4).
• Отгадывание загадок про режим дня (см. Приложение 8).
• Д/И «Режим дня» (см. Приложение 9).
Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости его соблюдения.
• Пальчиковая игра «Водичка - водиченька».
Прогулка
• П. И. «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не сталкиваясь.
2 половина дня
• Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка» (см. Приложение 10).
• Прослушивание аудиозаписи «Зарядка».
• Гимнастика для глаз (см. Приложение 15).
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» (см. Приложение 14).
Пятница
• Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Веселые старты» (см. Приложение 11).